DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Школам необходимо формировать у детей проектное мышление»

«Школам необходимо формировать у детей проектное мышление»

23-24 декабря Университет Талантов совместно с Институтом Шифферса провел для студентов образовательный модуль по проектной работе. Одним из экспертов стал Игорь Чаусов, ведущий специалист Института Шифферса по наукоемким проектам и проектам в области интеллектуальной энергетики. Эксперт рассказал, каким должен быть проект и нужно ли внедрять проектное обучение в школы.

— В чем главная задача любого проекта?

Изменить реальность — социальную, экономическую, производственную. При этом проект не обязательно должен быть нацелен на получение прибыли, но иметь коммерческий потенциал и поддержку потребителей. Успешность проекта в значительной степени связана с тем, насколько вокруг него можно сложить предпринимательскую деятельность и обмен ресурсами. Коммерческая составляющая — лишь средство для достижения цели проектировщика.

— Что Вы посоветуете школьникам, у которых есть идея, но нет понимания, с чего начать свой проект?

Нужно понять, насколько идея оригинальна, и сформировать вокруг нее команду единомышленников. После этого следует предпринимать действия. Нужно найти ресурсы, узнать, можно ли заручиться поддержкой опытных людей, поискать стейкхолдеров (владельцев доли прибыли от проекта — Прим. ред.). Главное — не сидеть и не продумывать проект на уровне идеи до бесконечности.

— Есть ли смысл внедрять проектное обучение в общеобразовательные школы?

Основной результат этого — постановка проектного мышления у школьников. Сама логика ограниченных сроков, частой смены деятельности, достижений понятного результата все в большей степени захватывает мир. Если школа не будет готовить детей к этому, то мы будем получать переизбыток однозадачных людей. Поэтому включение проектного обучения в школу — это один из шагов к увеличению производительности труда.

— Что нужно для того, чтобы успешно реализовать проект?

Я бы посоветовал не столько заниматься разработками, сколько максимально быстро внедрять результат идеи в продукт, даже если он очень сырой. В итоге, если проект не выживет, то стартап и команда проекта останутся. К тому же нужно заниматься большим количеством проектов параллельно: статистику, по которой реализуют только 10% всех идей, не изменить. Мир, где реализовывали бы все 100% инноваций, развивался бы слишком быстро.

Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов