DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Вуз должен давать человеку навыки: профессию он получит на рабочем месте»

«Вуз должен давать человеку навыки: профессию он получит на рабочем месте»

В течение двух дней, проведенных на IV республиканском Форуме «Открытие талантов», студенты Университета Талантов слушали выступления ведущих российских экспертов о четвертой промышленной революции, участвовали в дискуссиях, создавали траектории индивидуального развития вместе с наставниками, общались с тьюторами и сверстниками. О том, как события форума повлияли на молодых людей, какие проекты они создают и почему поступление в вуз для них непривлекательно — в блиц-интервью со студентами Университета Талантов.

Данил Вараксин,
студент 3 курса Казанского федерального университета

Я познакомился с Университетом Талантов в прошлом году во время проектной сессии-передвижной выставки «Мой город. Мой талант» в Арске — победил с проектом о беспилотных грузовых платформах. Затем меня пригласили на Молодежную школу талантов, где я получил мини-грант на воплощение проекта. А в прошлом декабре на финале Чемпионата научных состязаний я с этим же проектом выиграл главный приз и в этом году побывал на международной конференции в Париже. Для меня Университет Талантов — это хорошая платформа для нетворкинга и обмена опытом. Особенно ценно общение с экспертами и сверстниками.

Как мне кажется, в России пока рано говорить об индустрии 4.0 и цифровой экономике. Мы и в индустрию 3.0 пока до конца не перешли: в нашей стране нет базы для перехода в четвертую, нет собственных производств и современных технологий, мы многое покупаем у других стран. Как перейти в индустрию 4.0, где все основано на кремниевых микрочипах, если мы производим их разве что для обороны? Кроме того, в России нужно менять систему образования, менталитет и мышление людей, особенно молодежи.

Один из спикеров форума сказал, что четыре года — очень долгий срок для обучения в вузе: за это время в мире может измениться абсолютно все — так оно и есть. Мне кажется, учиться в вузе нужно не дольше двух лет. Университет должен давать человеку навыки быстрого обучения, готовить его работать с большим количеством задач, а профессию он получит на рабочем месте. Студентам нужно больше самостоятельности и проектной работы.

Расим Гарипов,
ученик 10 класса казанской школы №9

Два года назад я участвовал в Чемпионате научных состязаний Университета Талантов с проектом «умного дома», но он пока приостановлен. Для его воплощения нужно купить и подготовить оборудование, создать программное обеспечение с использованием нейронных сетей и голосового управления — на все это требуется около миллиона рублей. Оснащение одного дома будет стоить 300-400 тысяч рублей в зависимости от функций. Университет Талантов помогает мне развивать коммуникабельность и лидерские качества. Это очень полезные навыки. Тот, кто не владеет навыками общения, вряд ли сможет правильно использовать все остальные свои умения и воплотить идеи.

Мне нравится концепция криптовалюты — отсутствие посредников в виде банков и других организаций. Это безопасная технология, в которой правильность данных проверяют несколько участников сети: если информация неправильная, транзакция не пройдет. Но у меня есть опасение, что система блокчейнов обрушится, и криптовалюта потеряет свою ценность.

Для меня поступление в вуз не так важно, как реализация собственных проектов. Учебные заведения в основном готовят специалистов узкой направленности для наемной работы. Я же склоняюсь к предпринимательству: мне интересно придумывать что-то самому и давать людям необычную работу.

Регина Мусина,
ученица 10 класса лениногорского лицея №12

В этом году я впервые участвовала в Летней молодежной школе, где и познакомилась с Университетом Талантов. Осенью мне на почту пришло приглашение на Форум «Открытие талантов», и я решила не упускать возможность принять участие. Это первое событие, в котором я участвовала в качестве студента Университета Талантов.

Стремительное развитие экономики дает людям возможность развиваться. Чтобы этот процесс не прекращался, нужно заниматься тем, от чего получаешь удовольствие. Тогда будет постоянная мотивация и движение вперед. Молодым людям нужно находить единомышленников, искать поддержку, ведь на начальном этапе развития они не владеют достаточными знаниями, связями и опытом.

Мне кажется, чтобы быть готовой к условиям четвертой промышленной революции, наша страна должна уделять внимание воспитанию талантливых детей — как это делает Университет Талантов. Здесь я получаю новые знания у наставников, оттачиваю навыки общения и учусь слушать других людей. Некоторые фразы спикеров хочется цитировать. Например, мне очень понравилось высказывание руководителя технопарка «Навигатор кампус» Василя Закиева. По его словам, сейчас люди, создавая проекты, не ориентируются на конечный результат, а этому очень важно научиться. Я обязательно буду помнить об этом, работая над своими проектами.

Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов