Tutor переводится с английского как «наставник» — это человек, который работает один на один со школьником или студентом и помогает ему построить индивидуальный план обучения и развития. В Университете Талантов тоже есть тьюторы. Они курируют молодежь на крупных событиях: помогают понять выступления спикеров, обсуждают полученные знания и решают возникающие конфликты. Мы побеседовали с тьюторами IV республиканского форума «Открытие талантов», который прошел 13-го и 14 декабря в Германо-российском институте новых технологий КНИТУ-КАИ, и узнали, что они думают о своей работе и глобальных технологических трендах.
Денис Ачинцев, студент 3 курса Елабужского института КФУ
Я участвовал в программе «Старт» Университета Талантов. В наш вуз приехали лучшие педагоги республики, провели для нас, будущих педагогов, мастер-классы по работе с талантливыми детьми и открытые уроки по школьным предметам с использованием новых методов преподавания. Участвовать в форуме «Открытие талантов» мне предложил декан факультета математики и естественных наук Загир Азгарович Латипов.
Тьютор — наполовину вожатый, наполовину наставник. Мы следим за участниками форума, помогаем им лучше усвоить информацию, которую они здесь получают, вместе обсуждаем лекции, дискуссии. Благодаря работе с участниками, у нас тоже есть возможность развиваться, слушая выступления и общаясь со спикерами.
У перехода экономики на «цифру» есть свои риски, но положительных сторон, конечно, больше. В России новые технологии внедряются довольно-таки медленно, но в сфере образования продвижение уже есть. Из положительного — изменение государственных стандартов преподавания и применение новых методов обучения.
Я собираюсь стать учителем биологии и химии. После Нового года у меня начинается практика в школе. Уроки нужно будет проводить по новому ФГОС. Новые стандарты предполагают, что ученики сами ставят себе цель, а учитель выполняет роль наставника, направляющего. Он не объясняет тему, как это было раньше, а наводящими вопросами подводит учеников к нужным знаниям. Я считаю, этот метод дает ученикам больше возможностей, хотя им придется работать с большим объемом информации.
Ильдар Шамсутдинов, студент 3 курса Колледжа информационных технологий КАИ
Я пришел в Университет Талантов в 2014-м: сначала участвовал в Молодежной школе талантов, а в прошлом году стал тьютором.
Для меня участие в форуме «Открытие талантов» — это опыт и новые знакомства. Вчера я общался с соотечественником — он работает в Америке, программирует беспилотные автомобили для Uber. Мой новый знакомый порекомендовал мне читать больше научных статей и посоветовал найти профессора — он может помочь выиграть грант на исследование.
Цифровая экономика — это наше будущее. Вкладываться в него нужно уже сегодня, иначе наша страна может оказаться в пролете.
Минзиля Хафизова, студентка 3 курса, председатель центра науки Арского педагогического колледжа
В прошлом году в нашем колледже прошла «Олимпиада наставников» Университета Талантов — я работала там волонтером. В этом году я посетила тренинг-классы в Арске — они были посвящены развитию когнитивности и лидерства. А недавно меня пригласили на форум «Открытие талантов» в качестве тьютора.
Тема форума — цифровая экономика. Я не очень хорошо разбираюсь в этой сфере, так что многое из услышанного на форуме было для меня новым. Когда дети создавали свои стратегии развития, я тоже определила свои ресурсы, связи и компетенции. Это было очень полезно.
Мне кажется, переход экономики на «цифру» — долгий процесс, хотя мы уже обучаем детей с помощью новых методов преподавания. Один из них — больше самостоятельности учеников при изучении нового материала. Но лично я люблю совмещать традиционные методы с новыми.
Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов