DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Лидерство, командная работа и программирование датчиков. Чему татарстанские ребята научились в «Орленке»

Лидерство, командная работа и программирование датчиков. Чему татарстанские ребята научились в «Орленке»

В конце августа в Казани прошла Летняя молодежная школа «Открытие талантов». Ее победители получили возможность пройти стажировку на Казанском вертолетном заводе, посетить технопарк «Кванториум», участвовать в профильной смене школы российской программы поддержки молодежного технического творчества «Лифт в будущее» и многое другое. Трем лучшим участникам МШТ выпал шанс побывать во всероссийском детском центре «Орленок», где с 5-го по 25 октября татарстанские школьники получали новые знания. Ребята рассказали нам о пребывании в «Орленке», работе в лабораториях и готовности совершенствовать свои проекты.

Никита Зайцев
ученик 11 класса IT-лицея, Казань

Вместе с участниками направления «Сетевая безопасность» я создавал настольный сетевой тренажер для подготовки IT-кадров. У компании, которая давала задание, уже существовали его прототипы. Наша задача заключалась в уменьшении размера устройства и снижении его стоимости. Мы успешно решили кейс, и наша команда заняла второе место.  

В «Орленке» я получил опыт работы с техническим оборудованием, научился работать в команде и управлять проектом под результат в сжатые сроки. Проектная деятельность помогает мне мыслить глобальнее, дает навыки лидерства и систематизации информации. К тому же, в проектной деятельности можно применить и коммуникационные, и технические навыки.  

В «Орленке» мы успевали учиться и заниматься проектной деятельностью. В центре была лагерная обстановка — с вожатыми, вечерними мероприятиями и дружелюбной атмосферой.

Булат Фасахиев
ученик 7 класса школы № 3, Арск 

До «Орленка» я работал над проектом многофункциональной инвалидной коляски с GPS–управлением. Эта идея поможет облегчить жизнь людей с ограниченными возможностями: они смогут передвигаться на коляске самостоятельно, без помощи посторонних. Кроме меня, в нашей команде — четыре человека. Сейчас мы пишем программы для прошивки модулей коляски, а в декабре начнем производство каркаса из алюминия. Прототип изобретения готов на 15 процентов.  

Проектным творчеством я занимаюсь уже второй год. В проекте по созданию многофункциональной инвалидной коляски с GPS–управлением мне помогает наставник — учитель английского языка Гульгена Рамилевна Давлетшина . Она помогает нам переводить с английского технические тексты, разбираться с модулями устройства. Занятия в «Орленке» также помогут в развитии проекта многофункциональной коляски. Мне уже подсказали, как уменьшить цену нашего устройства. Кроме того, в «Орленке» я научился программировать датчики, изготавливать платы, правильно пользоваться осциллографом, мультиметром.

Рафаэль Халиуллин 
ученик 10 класса Инженерного лицея КНИТУ-КАИ, Казань  

В «Орленке» я попал на направление «3D-моделирование и промышленный дизайн». Мы решали кейс Московского политехнического института: улучшали бизнес-модель и прототип веломобиля, искали способы применения этого транспорта. В Политехе есть специальная команда, которая занимается созданием устройства. Но нам также предоставили возможность подключиться в работу над ним — уже на следующей неделе мы будем выполнять задания дистанционно. В «Орленке» я научился лучше формулировать мысли и собирать информацию. Благодаря проектной деятельности я развиваю навыки коммуникации и лидерства.  

Пребывание в «Орленке» поможет мне в дальнейшей работе над своим проектом «Беспилотный самолет будущего». Я хочу написать научную работу по авиации, чтобы изучить эту сферу глубже. Я считаю, что такие центры как «Орленок» помогают услышать мнения школьников со всей России и изучить новые технологии.

Алина Минневалиева,
Медиа Лаборатория Университета Талантов