DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
​  Максим Михайлов: «Постановка проблемы позволяет сфокусироваться на ее решении»

​ Максим Михайлов: «Постановка проблемы позволяет сфокусироваться на ее решении»

Куратор магистратуры «Инновационные системы развития бизнеса» БФУ им. И. Канта, эксперт предпринимательских игр Университета Талантов Максим Михайлов на прошедшей в августе Молодежной школе талантов выступил с лекцией о проблемном подходе. Мы поговорили с Максимом о технике постановки задач и реализации собственного потенциала.  

— В чем преимущество использования проблемного подхода, о котором Вы говорили на своей лекции?  

Постановка проблемы позволяет сфокусироваться на ее решении. Когда мы формулируем проблему на понятном для нас языке, мы осознаем, как ее можно решить. В конечном итоге нам нужен результат, решающий задачу. Если ставить проблему неточно, можно подменить проблему тем решением, которое мы хотим сделать. Не нужно бояться неправильно формулировать задачи. Для этого мы с наставниками изучаем технологии качества, позволяющие проверить правильную постановку проблемы и ее восприятие людьми. Не нужно формулировать проблему на канцелярском языке: лучше простыми словами, чтобы дойти до проблемы, которая является причиной негативных последствий.  

— Приведите пример успешной реализации собственного потенциала, основываясь на личном опыте  

Для начала нужно понять, что такое положительная практика применения себя. Я ориентируюсь на свои ощущения: достигаю ли тех результатов, которые кажутся мне достойными, развивают ли они меня, соответствуют моим ценностям и установкам? Для меня в этом смысле очень важной практикой применения себя является то, что я перестал быть человеком, который раздает советы. Я отличный эксперт, который может чему-то научить, но, в то же время и человек, который сам что-то создает, наступает на грабли, как любой стартапер, совершает ошибки и пропускает все это через себя. И я удовлетворен этим, потому что могу в качестве эксперта ссылаться на собственный опыт. Вдобавок я делаю реальные вещи в реальных условиях. Я испытываю нормальную потребность большинства людей что-то создавать, а не просто говорить. И это, по моему мнению, успешная практика применения себя.  

— Вы достаточно давно являетесь экспертом Университета Талантов и ежегодно принимаете участие в Молодежной школе таланто. Чем Вам интересен этот проект?  

Для меня Молодежная школа талантов — способ погружения ребят и наставников в ситуацию постановки большого количества вопросов и формулировки целей, вызовов, к которым они приступят после Летней школы. Это платформа, создающая задел для развития участников в будущем. Она не развивает здесь и сейчас, а позволяет разработать индивидуальный план и траекторию дальнейшего развития, найти людей, с которыми можно обсуждать свои планы. На Молодежной школе талантов очень важно не слушать, а слышать и задавать вопросы спикеру, себе, своей команде. Умение поставить себе цель и составить себе список вопросов — бесценный навык, которым полезна Летняя школа.  

Гульназ Хайруллина,
Медиа Лаборатория Университета Талантов