DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Учитель информатики Дина Комеко: «Развитие ребенка не обязательно должно быть связано с нравоучениями»

Учитель информатики Дина Комеко: «Развитие ребенка не обязательно должно быть связано с нравоучениями»

Учитель информатики казанской школы № 119 Дина Комеко на протяжении трех лет участвует в проектах Университета Талантов и развивается как наставник. Последняя Молодежная школа талантов, которая прошла в конце августа в Казани, стала для нее третьей. Дина считает себя  активным и современным специалистом и не раз меняла сферу деятельности, получая все новые знания и навыки. Мы поговорили с Диной о раскрытии талантов учащихся, образе наставника будущего и техническом прогрессе.  

— Как Вы считаете, наставник будущего — какой он?  

Мне кажется, он должен уметь наслаждаться жизнью и передавать этот навык своим детям. Наставник — это психолог, который умеет поддерживать ученика и направлять его в нужное русло. Все это важно для того, чтобы ребенок добился успеха.  

— Как Вы развиваете одаренных детей?  

До работы в школе № 119 (Дина Комеко была учителем информатики и робототехники — Прим.ред) я помогла раскрыть таланты одному ребенку. Сначала он посещал кружок робототехники, потом перешел на радиоэлектронику, а сейчас учится в Иннополисе. Своими советами я помогла ему выбрать будущую профессию. Самое главное в развитии, раскрытии потенциала учащихся — это беседа, во время которой ты можешь быть честным, откровенным со своим собеседником. Развитие ребенка не обязательно должно быть связано с нравоучениями. Мне кажется, важно, чтобы наставник поддерживал и направлял своего воспитанника.  

— Насколько важны знания о жизнедеятельности для человека в XXI веке?  

Чем меньше ты знаешь, тем меньше можешь. Чем меньше можешь, тем меньше шансов получить хорошую работу. По первому образованию я филолог. Когда мне было 17 лет, я очень любила литературу. Думала, стану журналистом. Но потом интересы изменились. Затем я работала маркетологом, а сейчас — в сфере робототехники и информатики. С возрастом я поняла, что мне близки физика, математика, информатика. Из-за того, что я стараюсь учиться чему-то новому, я могу обучать и других людей.  

— Как, на Ваш взгляд, за три года изменился Университет Талантов? И как он повлиял на Вашу жизнь?  

Все это время я продолжаю участвовать в проектах Университета Талантов. Очень здорово, что Университет совершенствуется, я вижу проделанную колоссальную работу.  

Что касается меня лично, то благодаря Университету Талантов я познакомилась с девушкой, для которой стала наставником. Потом в моей жизни произошла тяжелая ситуация и на это время уже она стала для меня наставником. Теперь мы друзья и стараемся помогать друг другу.  

— Какой Вы видите себя через 10-15 лет?  

К сожалению, я не вижу себя учителем. Сегодня преподавателю нужно быть строгим, иногда даже суровым. А для меня, как человеку общительному, гораздо важнее коммуникация. Поэтому, думаю, через 10-15 лет я найду себя в сфере, которая будет приносить мне удовольствие — возможно, в сфере коммуникаций.  

— Как на Вас повлияют технический и технологический прогресс?  

Когда я поступала в КГУ (сейчас К(П)ФУ - Прим.ред), у нас были кнопочные телефоны и очень дорогой интернет. Если бы сегодняшний технический прогресс был в мои студенческие годы, я бы многое смогла реализовать — открыть бизнес, поступить на различные курсы. Но, к сожалению, сегодня молодежь не умеет пользоваться интернетом. Мы зависаем в пабликах VK, на YouTube, зацикливаемся на влогах красоты, хотя есть шикарная возможность учиться. Мне кажется, через десять лет люди поймут, как грамотно использовать интернет, и нацелятся на серьезное саморазвитие.  

Алина Минневалиева,
Медиа Лаборатория Университета Талантов