DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
На Молодежной школе талантов подвели итоги образовательного модуля

На Молодежной школе талантов подвели итоги образовательного модуля

23 августа стал заключительным днем на Летней молодежной школе «Открытие талантов». На протяжении шести интенсивных дней около 400 талантливых молодых людей и 100 наставников Татарстана получали новые знания от приглашенных экспертов-лекторов, вдохновлялись личными историями успеха и участвовали в тренингах и мастер-классах, направленных на развитие «прорывных» компетенций: когнитивности, прогнозирования, лидерства и других.  

Днем ранее прошла стратегическая сессия с представителями образовательных, молодежных и государственных организаций-партнеров Университета Талантов, а также с представителями бизнеса и IT-сферы. После групповой дискуссии эксперты оценили молодежные и наставнические проекты на публичной экспертизе.  

Первые четыре дня Летней школы были посвящены главным ценностям Университета Талантов, которые соответствуют условиям самореализации молодого человека и отражены в диссертации доктора пед. наук, сопредседателя Научно-экспертного совета госпрограммы С.С. Гиля «Муниципальная система социально-педагогической поддержки молодежных инициатив: теория и практика»: 

  1. Приобретение и овладение актуальными социально-психологическими знаниями;  
  2. Раскрытие субъективных качеств личности; 
  3. Практическое воплощение субъективных качеств в различных видах деятельности, самодеятельности;  
  4. Рефлексивная позиция и обратная связь. 

Первая ценность Университета Талантов – «Лучшие знания о жизнедеятельности» – особо актуальна в связи с грядущей четвертой промышленной революцией. Лучшие знания, по мнению исполнительного директора Университета Талантов Айдара Акмалова, – это качественная и наиболее подходящая для личной самореализации информация.      


Один из участников интенсива — ученик 6 класса менделеевской школы №1 Антон Максутин считает, что через 13 лет мир не будет таким фантастичным, каким его представляют писатели и футурологи:  

Через 13 лет новые технологии, например, искусственный интеллект и беспилотный транспорт, станут обыденностью. Увеличится спрос на IT-специалистов. Обществу понадобятся предприниматели как люди, внедряющие новые технологические решения в повседневную жизнь. Думаю, как сейчас, так и в будущем, молодым людям необходимо развивать свои умственные и лидерские компетенции, и быть готовыми к инновациям.  

Прогнозы футурологов и других специалистов говорят, что для успешного построения карьеры будущему поколению необходимо развивать не только умственные способности, но и акцентировать внимание на профессиональных навыках. По мнению тренеров Молодежной школы талантов Светланы Туктамышевой и Татьяны Зариповой, в ближайшие годы от молодых людей общество будет требовать максимальных знаний и навыков, поскольку развитие технологий провоцирует появление новых профессиональных сфер и отдельных специальностей.  


Вторая ценность Университета Талантов – «Личные преимущества и зоны роста» – содержит уже известные человеку полезные навыки и компетенции, а также способности, которые можно развить самостоятельно или с помощью наставника. Понимая значимость всестороннего развития, ученица 7 класса средней школы №15 в Набережных Челнах Эвелина Еникеева рассказала о том, как ей удается сочетать свои творческие и предпринимательские интересы:  

Мне трудно предсказать, какие профессии станут актуальными в обществе, или что будет интересовать конкретно меня. Сегодня я не ограничиваю себя и развиваюсь – например, делаю фетровые или вязаные игрушки, и продаю их через соцсети или на хенд-мейд ярмарках. Так я развиваю не только творческие, но и предпринимательские навыки.  

Молодые люди, раскрывая собственный потенциал, приобретают новые навыки и компетенции. Это дает им возможность увидеть разные сценарии карьерного роста. Но есть вероятность, что «сценарии» так и останутся нереализованными, если не начать действовать.  


Третья ценность Университета Талантов – «Положительная практика применения себя» – помогает найти ответ на вопрос о целесообразности той или иной активности, и понять, куда двигаться.  Наставник направления «HiPo-акселератор» Чулпан Ахметшина размышляет о будущем и называет подходящие для молодых людей практики:  

–  Молодежи нужно представлять, чем она будет заниматься через 10 лет. Только поставив цель, она сможет понять, какие компетенции необходимо развивать и какая практика подойдет лучше. Четкое представление молодого человека о себе в будущем позволит выстроить профессиональную подготовку, которая со временем перерастет в карьерный путь.  

Активность и практика представляют собой динамичную характеристику развития молодежи. Однако, также важна и «статика» – возможность мысленно остановиться и оценить происходящее, как в окружающем пространстве, так и внутри себя. Такая воображаемая остановка позволит рассмотреть события со всех сторон, будто в отражении. Подобная «зеркальность» по отношению к объективным явлениям и внутреннему миру личности – это ключ к пониманию четвертой ценности Университета Талантов – «Рефлексивной позиции к себе и окружающему миру».  


Своим мнением о рефлексии поделился Григорий Фелизнов, студент Чебоксарского кооперативного техникума:  

Я считаю, что рефлексия – это способ вести диалог с собой, оценивая себя и задавая вопросы о наиболее значимых событиях. Рефлексия также является средством от монотонности, которая способна захватить человека и увести его подальше от потенциальных возможностей изменить себя к лучшему.  

Окунувшись и пропустив через себя все четыре ценности Университета Талантов, участники Летней школы представили свои проекты на публичной защите. Качество работ оценивали республиканские и федеральные эксперты в сфере развития человеческого капитала.  

В финальный, шестой день образовательного модуля Университета Талантов, эксперты подвели итоги Молодежной школы талантов. Топ-100 участников Летней школы, среди которых авторы таких проектов, как: Aslet, Watch School и Мобильная снегоплавильная установка, смогут стать студентами Университета Талантов и продолжить обучение по индивидуальному плану развития. Это даст им возможность попасть на тренинги, лекции и мастер-классы, а также получить индивидуальную поддержку от наставников. Кроме того, студенты пройдут профессиональные пробы и примут участие в проектных олимпиадах, организованных партнерами Университета – Казанским вертолетным заводом и Всероссийским детским центром «Орленок».  

Помимо Топ-100 участников, эксперты также выделили 10 лучших наставнических практик. Победители продолжат обучение в Университете Талантов в рамках курса «Управление продюсированием талантов«» и станут сертифицированными наставниками.  

Следующим этапом, где таланты Татарстана представят свои проекты и расскажут о ходе их реализации, станет передвижная выставка «Мой город. Мой талант», которая пройдет в городах республики осенью.  

Александр Токарев,
Медиа Лаборатория Университета Талантов