border-paginationbordericon-adviceicon-adviseicon-arrowicon-calendicon-calendar-flag-greenicon-calendar-flag-whiteicon-calendar-flagicon-check-greenicon-checkicon-close-grayicon-close-orangeicon-closeicon-commenticon-docDOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expand-selecticon-expand-whiteicon-expandicon-expand-wideicon-experticon-exporticon-fb-lighticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hyperlinkicon-igicon-liicon-likeicon-line-blueicon-line-yellowicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-logouticon-mailicon-mobileicon-next-solid-orangeicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-pencilicon-personicon-portfolio-birthicon-portfolio-dateicon-portfolio-eduicon-portfolio-photoicon-portfolio-schoolicon-portfolio-sporticon-portfolio-staricon-pptPPTicon-prev-solid-orangeicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-profile-abouticon-profile-bulbicon-profile-defaulticon-profile-eduicon-profile-experticon-profile-find-jobicon-profile-find-mentoricon-profile-find-projecticon-profile-handicon-profile-hipoicon-profile-locationicon-profile-mentoricon-profile-owlicon-profile-posticon-profile-studenticon-quote-lefticon-quote-righticon-scrollicon-searchicon-settingsicon-shareicon-signinicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-tunericon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-youlogoКАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 //--//

Игры, проектный менеджмент и практики сопровождения талантливой молодежи. Как прошла Школа наставников в Арске

Игры, проектный менеджмент и практики сопровождения талантливой молодежи. Как прошла Школа наставников в Арске
Каким должен быть наставник 2.0?

В жизни каждого успешного человека есть наставник — человек, который многому научил, помог, дал совет и вдохновил на дальнейшие действия. Современный наставник 2.0 — не только компетентный специалист: он должен применять прорывные компетенции, находить нестандартные решения задач, ставить перед ребенком глобальные цели и помогать ему самостоятельно их достигать. Поэтому Университет Талантов уделяет большое внимание наставникам и помогает им профессионально расти.  

17 июня в Арском педагогическом колледже имени Г. Тукая стартовала Школа наставников. Это площадка профессионального роста учителей и педагогов. В программу Школы заложен образовательный модуль «Наставник проектного творчества». Главные модули Школы — это компетенции наставника проектного творчества, управление молодежными проектами и привлечение инструментов для развития лидерства у молодежи.  

Участники Школы также прошли отборочный тур конкурса «Всероссийская олимпиада наставников» — акселератора профессионального роста педагогов. 

— Здесь собрались учителя, и я хотел бы сказать большое спасибо за ваш труд. Я помню своих учителей, их вклад огромен. Мы понимаем, что наставничество — большая ответственность, поэтому Университет Талантов предлагает сотрудничество. Если учителям интересны наши программы, они смогут продолжить нашу совместную деятельность, — поприветствовал педагогов исполнительный директор Казанского открытого университета талантов 2.0 Айдар Акмалов.

Во время онлайн-конференции на Школе наставников ректор Российского университета кооперации, сопредседатель Научно-экспертного совета госпрограммы Сергей Гиль напутствовал участников из Москвы:  

— Работа с детьми неинтересна, когда в ней нет настойчивого упорного наставника, который сможет создать для ребенка большие задачи. Университет Талантов налаживает связь и сотрудничает с теми, для кого сопровождение детей — ежедневная работа. Нужно понимать, что дети Татарстана находятся в руках опытных наставников, которые помогают молодежи развиваться самостоятельно. Методы вторичны: первично отношение к детям, — подчеркнул Сергей Гиль.  

Координатор «Олимпиады наставников» Лилия Орлова рассказала о проекте. Это игра, состязание и акселератор, площадка, которая дает возможности для профессионального роста наставников. Олимпиада помогает найти нестандартные решения для работы с молодежью.  

После пленарной части начался первый базовый блок работы — «Проектная деятельность: основы и алгоритмы. Привлечение инструментов вовлекающего лидерства при работе с одаренными детьми и молодежью». Тренинги проходили параллельно в трех разных секциях.  

В секции «Управление молодежными проектами» менеджер по стратегическому развитию Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ, основатель и руководитель творческого объединения Contentology Дидар Оразов рассказал об основах проектного менеджмента, международных стандартах проектной деятельности и жизненном цикле проекта. 


Проектный менеджер посоветовал участникам Школы прочитать книгу PMBok. Она рассказывает о ключевых понятиях и терминах в области управления проектами: определяет десять областей знаний проектного управления, жизненный цикл проекта, процессы, окружающие проект или оказывающие влияние на его успех.  

На секции «Дизайн-проектирование и его технологии»» исполнительный директор Казанского открытого университета талантов 2.0 Айдар Акмалов работал с шестью командами, каждая из которых придумывала и презентовала коллегам свой проект: кто-то презентовал проекты на патриотическую тематику, кто-то придумал экологические акции.  

Пока участники работали над проектами, Айдар Акмалов рассказал о механизмах работы в команде, где каждый принимает на себя определенную роль. «Шесть шляп мышления» придумал британский психолог и писатель Эдвард де Боно. Эта система описывает разделение в команде по ролям. Например, синяя шляпа обозначает руководителя, зеленая — генератора идей, а черная — критика.  

Во время работы в команде каждый неосознанно принимает определенную роль. Айдар Акмалов предложил участникам сделать это осознанно, чтобы попробовать себя в разных отношениях к проекту. Команды разыграли создание продукта как спор по ролям. Также участники создали и презентовали ментальные карты — визуальное изображение проекта: схемы, таблицы, рисунки.  

Психолог Международной школы Казани, эксперт «Лаборатории родительского образования» Елена Саляхутдинова побеседовала с участниками Школы о прорывных компетенциях: как важно знать конечный результат, уметь проявлять себя и постоянно действовать.  

— Если мы сами будем активными, деятельными, то и наши дети будут такими же, — считает эксперт.  

Елена рассказала слушателям о «Кувшине эмоций» — схематичном плане, который подробно описывает потребности детей, и посоветовала прочитать книгу Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»  

На третьей секции прошла игра «Продажа идеи», ее координировал игротехник Казанского игропрактического центра Петр Шилов.  

— Наша игра поможет применить и обсудить реальные инструменты работы. Вы будете презентовать собственные идеи. Сделать это нужно интересно, суметь в короткий срок привлечь покупателей. В наше время презентация — основа рабочего взаимодействия, это необходимое умение, — пояснил эксперт.

Цель игры — создание и продвижение новых продуктов на рынок. Участники Школы объединялись в команды, придумывали продукты, презентовали их и инвестировали в них игровые деньги. Преподаватели придумали множество интересных проектов. Например, складной нано-плащ, который может изменять свой размер и подходит человеку любой комплекции; прозрачная надувная лодка; лампа-фонарь для шахтеров, ремонтников и домохозяек; подводный очиститель и многое другое.  


После обеда команды поменялись местами и посетили оставшиеся без внимания секции. После тренингов начался вебинар для всех участников «Практика наставничества Набережночелнинского педагогического университета». Его провела кандидат психологических наук, начальник научно-исследовательского сектора НГПУ, координатор магистратуры «Управление талантами: потенциал и компетенции» Ольга Репина.

— Мы предлагаем сопровождение молодых талантов. Госпрограмма «Стратегическое управление талантами» в Татарстане уникальна, пока в России больше нигде нет подобного внимания к талантливым ребятам и их наставникам. Наша особая задача — внедрение лучших моделей прорывных компетенций для работы с молодежью и школьниками. Важно быть профессионалом, постоянно находить что-то интересное и вдохновляющее в своей среде, ведь мы помогаем детям лучшим образом реализовать свои таланты, — отметила Ольга Репина.  

После вебинара организаторы Школы наставников подвели итоги встречи. Своими впечатлениями поделился студент 2 курса Арского педагогического колледжа, председатель студенческого совета Айрат Гайфуллин:  

— Нам, как студенческому совету, очень приятно, что мы поучаствовали в этой Школе вместе с преподавателями, ведь в будущем нам предстоит такая же работа с детьми и молодежью. Я узнал много полезного, понял, как правильно вести проекты и презентовать их. Мне было интересно послушать о том, как налаживать общение с ребенком.  

Участники и спикеры Школы наставников получили сертификаты и благодарственные письма. Сотрудничество учителей и Университета Талантов продолжится в рамках проекта «Олимпиада наставников», где преподаватели смогут развивать полезные компетенции и навыки.  

Эльсинора Габдуллина,

Медиа Лаборатория Университета Талантов 

Фотоотчет с мероприятия доступен в альбоме в группе Университета Талантов ВКонтакте. 

 

Комментарии

anonymous user
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Быстрее через социальные сети