DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Родители-наставники интересуются профориентацией детей, особенностями подросткового воспитания и мотивацией к учебе

Родители-наставники интересуются профориентацией детей, особенностями подросткового воспитания и мотивацией к учебе

«Лаборатория родительского образования» — один из проектов Казанского открытого университета талантов 2.0., главная цель которого — помочь родителю стать наставником для своего ребенка. Родитель-наставник помогает ему раскрывать потенциал, реализовать свой талант, найти правильный выход в трудной ситуации и стать успешным. Проект, существующий уже полтора года, находит своих слушателей в казанских школах, колледжах и вузах: это не только родители, но и педагоги. «Лаборатория родительского образования» регулярно проводит тренинги и сессии, участники которых могут научиться конкретным навыкам: от профориентации до эффективного тайм-менеджмента.   

Одно из последних событий — двухдневная образовательная программа под руководством экспертов Лаборатории: профессора Новосибирского государственного педагогического университета Татьяны Павловой и психолога Международной школы Казани Елены Саляхутдиновой, которая прошла 12-го и 13 мая в ТИСБИ. Как выявить барьеры, которые мешают развитию таланта? Как оказывать поддержку ребенку, не снимая с него ответственности за принятие самостоятельных решений? Как заинтересовать ребенка учебой? Спикеры-эксперты и родители разобрали две компетенции наставника — фасилитацию и модерацию. Участниками тренинга стали 118 родителей, 60% из которых по совместительству являются и преподавателями учебных заведений.  

Университету Талантов важно, чтобы тренинги и образовательные сессии были эффективны и полезны для их участников. Поэтому обратная связь — это обязательная часть событий «Лаборатории родительского образования». По результатам анализа, выяснилось, что большинство слушателей курса – 92% — женщины. Причем навыки наставника интересуют скорее многодетных родителей, чьим детям от 12 до 24 лет — 77%. Такое положение дел вполне объяснимо: в этом возрасте ребята начинают становиться самостоятельными, делают профессиональный выбор и уделяют большое внимание учебе. Задача родителей в этой ситуации — поддержать детей, не навязывая им свою точку зрения и помочь стать успешными в выбранном деле. Это подтверждается результатами опроса: интересующие родителей темы — это профориентация детей, особенности подросткового воспитания, распределение свободного времени и мотивация к учебе.   

Задача Казанского открытого университета талантов 2.0 — привлечь как можно больше родителей к вопросу о реализации потенциала детей. Судя по отзывам слушателей тренинга, они получили положительный опыт и конкретный результат. 60% участников довольны полученными знаниями и доступностью их подачи. Также после тренинга Университет Талантов получил три запроса на сотрудничество в сфере родительского образования — от представителей учебных заведений Менделеевска, Бугульмы и Казани. При этом 7% родителей не хватило практических занятий, что будет учитываться при организации дальнейших событий проекта.   

Следить за событиями «Лаборатории родительского образования» можно на сайте utalents.ru и в социальных сетях Университета Талантов.  

Пресс-служба Казанского открытого университета талантов 2.0