DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Профориентация как залог стабильности. Представители школ, вузов и трудовых организаций обсудили, как помочь молодежи выбрать будущую профессию

Профориентация как залог стабильности. Представители школ, вузов и трудовых организаций обсудили, как помочь молодежи выбрать будущую профессию

Вместе с Университетом Талантов участники выяснили, как сориентировать школьников и студентов среди многообразия профессий и специальностей.

Для организации эффективной профориентации необходима слаженная работа всех звеньев образования — от школ до центров по трудоустройству. Каждое из них информирует детей и родителей о новых вакансиях, проводит тестирования, однако в итоге многие выпускники остаются безработными. Помочь образовательным и профориентационным организациям сопроводить будущих специалистов от школы до работодателя призван круглый стол «Межведомственное взаимодействие», который прошел 17 мая в рамках профориентационного форума «Территория успеха» в Набережночелнинском институте КФУ.  


Генеральный директор Торгово-промышленной палаты г. Набережныхе Челны Фарид Башаров заявил, что, несмотря на наличие рабочих мест на предприятиях города, молодежь не хочет трудиться на заводе.  

— Абитуриентам и выпускникам кажется, будто работа на челнинских предприятиях не имеет перспектив и преимуществ. В этом наша вина: мы не информируем их о новых специальностях и возможностях карьерного роста в Татарстане, — пояснил эксперт.  

Модератор круглого стола - исполнительный директор Казанского открытого университета талантов 2.0 Айдар Акмалов поинтересовался у участников круглого стола, какие функции, на их взгляд, должны выполнять образовательные и трудовые организации. Представители школ заявили, что помимо обучения, они должны знакомить учащихся с профессиями на предприятиях, выявлять способности школьников к техническим или гуманитарным специальностям и работать с вузами для проведения открытых встреч с преподавателями.  

Представители университетов и техникумов видят свою роль в поиске образованных абитуриентов, подготовке качественных специалистов и помощи в раскрытии исследовательского, творческого и спортивного потенциала.  

Профориентационные организации проводят профпробы, где учащиеся могут испытать себя в роли врачей, спасателей или инженеров. Такие события интересны и работодателям - они видят наиболее перспективных студентов и готовы принять их в штат после выпуска из вуза.  


Узнав мнения представителей профориентационных организаций, Айдар Акмалов выразил свою точку зрения:  

— Большинство функций, о которых мы говорили, относятся к организации конкретных мероприятий — будь то информирование родителей или встреча со специалистами. Прежде, чем проводить любое событие, нужно узнать, будет ли оно востребовано у молодежи и заинтересует ли предприятия. Не хватает функций по контролю результатов действий образовательных организаций: сколько ребят попало в кадровый резерв на завод или сколько абитуриентов поступило на конкретное направление.  

По итогам круглого стола директор Республиканского центра студенческих трудовых отрядов Ринат Садыков заявил, что государство должно поощрять те вузы и организации, которые занимаются профориентацией. Иначе экономика России не сможет достигнуть темпов роста Китая или Индии, оставшись на обочине мирового прогресса.  

Профориентация становится одной из приоритетных задач для образовательных учреждений. От школ, вузов и центров занятости зависит не только трудоустройство молодёжи, но и экономическое развитие Татарстана и России.

Александр Токарев,

Медиа лаборатория Университета Талантов

Фотоотчет с мероприятия доступен в альбомев группе Университета Талантов ВКонтакте.