DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Вертикальные фермы, теплицы, робот-андроид и другие проекты  - чем удивили школьники Татарстана на Всероссийском конкурсе школьных проектов

Вертикальные фермы, теплицы, робот-андроид и другие проекты - чем удивили школьники Татарстана на Всероссийском конкурсе школьных проектов

«Проектное творчество является актуальной темой на сегодняшний день, потому что позволяет, в отличие от предметных олимпиад, развивать особые компетенции у детей. Ведь проекты нацелены на результат, а тут тренируется и командность и выдержка», - Ольга Шиндор, координатор проектной олимпиады «Генеральный конструктор» Университета Талантов.

За время конкурсного дня каждая команда представила прототип своего инновационного проекта или разработку, а также предложила расчет сметы на производство, маркетинг и учет возможных рисков. Состязались между собой школьники разных возрастов – от шестого до одиннадцатого классов.

«Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ школьников» - уникальный. В стране существует не так много конкурсов, где школьники могут представить свои разработки. В этом году конкурс проходит в нескольких регионах, в числе которых и Татарстан. Призом для авторов сильнейшего проекта станет поездка в г. Сочи, где пройдёт проектная смена Образовательного центра «Сириус» и всероссийский этап Конкурса. Главное, что именно вы являетесь носителями идеи. И неудивительно, что местом проведения стал инновационный технопарк «Идея». Именно здесь рождается идея, которая обретает свою команду и проходит путь до реализации», - открыл конкурс Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов.

Оценивали работы участников эксперты и профессионалы в своей области: Алексей Гаврилов - декан факультета довузовской подготовки КНИТУ, доцент кафедры «Вакуумной техники электрофизических установок» КНИТУ, Разина Нигматуллина -доктор биологических наук, профессор, член Центрального совета Физиологического общества им. И.П. Павлова, руководитель направления «Экспертно-аналитическое сопровождение» Университета Талантов, Ольга Шиндор - старший преподаватель Чистопольского филиала «Восток» КНИТУ-КАИ, координатор проектной олимпиады «Генеральный конструктор», Алексей Набатов - ведущий научный сотрудник Учебно-научного центра технологий подготовки спортивного резерва ПГАФКСиТ, Фарида Нежметдинова - кандидат философских наук, доцент КГАУ,

 Первым, и одним из самых необычных проектов, стал проект «48 Watch» – часы с циферблатом, рассчитанным на 48-часовую активность пользователя. Авторы проекта назвали его уникальным, и пообещали, что он перевернет индустрию и восприятие времени в целом. Следующим выступили авторы проекта «Snowden» – их изделие представляет собой заглушку для камеры ноутбука или любого другого гаджета. Устройство будет полезно тем, кто опасается слежки со стороны третьих лиц, так как в свое время Джон Сноуден рассекретил информацию о том, что правительство США следило за своими гражданами.

На фоне одних проектов, выделялись проекты более сложной технической направленности. Например, ученики лицея КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполева разработали робота - андроида, который может взаимодействовать с пользователем. Части робота были напечатаны на 3D-принтере. Авторы проекта заявляют, что он нацелен на работу с детьми, страдающими аутизмом, и они договариваются с клиниками для тестирования робота в «полевых» условиях.

Их коллеги - ученики лицея КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева представили проект беспилотного летательного аппарата, который сможет делать аэрофотосъемку местности. Он будет полезен картографам, геодезистам и пожарным для определения очага пожара. Корпус аппарата был изготовлен из карбона (сплетенного под углом 90ᵒ углерода), поэтому он является довольно легким и прочным изделием.

Одной из самых популярных тем, затронутых в проектах, стала проблема выращивания экологически чистых овощей. Три проекта были посвящены «вертикальным фермам» - это многоуровневые теплицы, в которых овощи и фрукты будут выращиваться при помощи такого способа выращивания, как гидропоника. Она позволяет не тратиться на закупку грунта, а также позволяет автоматизировать процесс выращивания, тем самым сведя к минимуму участие человека.

Кроме этого, ребята не забывали о том, что кроме земли есть еще и воздух. Проект о посадке вертолета по QR-коду вызвал живой интерес у жюри, и авторам проекта были заданы вопросы, который помогли бы развить проект в нечто большее.

Буквально каждая третья команда заявляла, что проект будет запущен на краудфандинговой площадке. В основном – это отечественная Planeta.ru, но некоторые амбициозные авторы заявили о запуске на всемирно известной площадке Kickstarter.

Алексей Гаврилов, эксперт Конкурса, декан факультета довузовской подготовки КНИТУ, доцент кафедры «Вакуумной техники электрофизических установок» КНИТУ, рассказал о практичности представленных на конкурсе проектов:

«Все проекты были очень интересные, жюри было довольно сложно оценивать работы ребят. У нас было 7 критериев: начиная от тематического поля проекта, заканчивая оценкой самой команды и взаимодействия ребят внутри неё. Самое главное, на мой взгляд, что все проекты имеют своё практическое значение, для Татарстана точно. Например, получение биодизеля, вертикальные фермы и теплицы – это же очень актуально сегодня, над этим работают специалисты, и здорово, что ребята тоже этим занимаются».

Пока экспертное жюри обсуждали проекты, школьникам был предложен «бумажный кейс» - участникам нужно было соорудить из офисных принадлежностей макет башни, выдерживающей большие веса. В конференц-зале можно было наблюдать несколько бумажных Пизанских башен и даже Empire State Building.

Команда IT- лицея КФУ о работе над проектом вертикальной фермы:

«Мы работаем в сообществе «Красный Восток» - в крупнейшем агропромышленном центре России, который также базируется в некоторых районах Татарстана. Он предложил нам идею создания агропромышленного центра, но с внедрением информационных технологий, которые будут улучшать и развивать агропромышленный комплекс. Поработав над этой идеей, мы пришли к проекту вертикальной фермы как наилучшему варианту. Изучив процесс выращивания продуктов в теплицах и проконсультировавшись со специалистами,  мы создали собственную ферму».

Итоги Республиканского этапа Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников:

Призёры конкурса:

  • «Вертикальная ферма» GREEN UFO (IT-лицей КФУ)
  • «БПЛА Х8» (Инженерный лицей КНИТУ-КАИ для одаренных детей)
  • «Гриниус» (Лицей №131)
  • «Инновационные технологии получения биодизельного топлива» (Лицей-интернат для одаренных детей с углубленным изучением химии – филиал КНИТУ)
  • «Сфера –А» (Лицей №5, Лицей №83, Школа№132)
  • «Snowden» (Школа №9)
  • «Система посадки вертолета» (Школа №54)
  • «Оптимизация конструкции детали летательного аппарата» (Гимназия №8)
  • «Очистка воды от нефтепродуктов» (Лицей №78, Школа №58)
  • «Устройство для сбора космического мусора» (Лицей №1, Чистопольско-высельская школа).
  •  

Победителями Республиканского этапа конкурса «Сириус» стала команда из инженерного лицея КНИТУ-КАИ. Ребята  рассказали, как возникла идея их проекта «InMoov» – робота для общения с детьми-аутистами:

«В 70-е годы число аутистов было незначительным (1 человек на 10 тыс.), но сегодня это число 1 человек на 250. Мы ужаснулись, увидев эту статистику, и подумали, скольким людям нужна помощь. Когда ребёнок видит нашего работа - он воспринимает его как игрушку, и, разговаривая с ним, он научится разговаривать и с людьми. Этот робот универсален, только для некоторых целей его нужно адаптировать. Взяли за основу робота InMoov французского инженера-скульптора, но все функции и вектор развития выработали абсолютно другой. Было множество трудностей: регулирование компьютерного зрения, корректировка возможных ошибок 3D принтера вручную и другие».

Фотографии с мероприятия можно посмотреть в альбоме официальной группы Университета Талантов ВКонтакте.

 

Ирина Коптева, Егор Ярко,
Медиа лаборатория Университета Талантов