Профессия – это то, чему мы посвящаем себя, чем занимаемся по жизни. И чтобы профессия стала не просто работой, а делом жизни, очень важно еще в школьном возрасте понять, «кем ты хочешь стать, когда вырастешь».
Для школьников старших классов, будущих абитуриентов, особенно важно вовремя определиться с будущей профессией, чтобы поступить в вуз по той специальности, по которой ему хотелось бы работать в дальнейшем.
Чтобы помочь учащимся не ошибиться с выбором, в Казани с 5 по 7 апреля в рамках выставки «Образование. Карьера» проходил «Кампус рабочих профессий». Кампус — это новый формат профориентации для школьников: будущие абитуриенты могут в игровом формате «попробовать» профессию на практике и еще до поступления в вуз убедиться, хотят ли они посвятить себя этому делу.
Организатором Кампуса выступили Университет Талантов и Республиканский центр «Студенческие трудовые отряды РТ» - оператор мероприятий государственной программы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015-2020 годы» в рамках «Развития сезонных кампаний игровой профориентации и ранней профессионализации детей и молодежи».
На 9 различных площадках ученики 8-11 классов со всей республики смогли познакомиться с профессиями, которые входят в «Топ — 25» профессий будущего. Всего около 5 тысяч участников Кампуса прошли «профессиональные пробы».
На Кампусе были представлены следующие профессии:
— фельдшер скорой помощи: участники Кампуса на площадке смогли увидеть машину скорой помощи изнутри, а также научиться оказывать первую помощь
— флорист: здесь участники оформляли букеты, которые затем смогли забрать себе на память
— повар: на этой площадке школьники учились искусству приготовления блинов
— 3D-дизайнер: профессионалы познакомили участников с азами 3D-моделирования и с помощью программы помогли построить несложные объемные фигуры
— криминалист: участники Кампуса смогли примерить на себя мантию судьи и научиться снимать отпечатки пальцев
— инженер-конструктор: это одна из 25 профессий будущего, которая также была представлена на «профессиональных пробах» Казанским вертолетным заводом
— телеведущий: школьники смогли поучаствовать в съемках телепередачи, попробовали себя в роли ведущего телепередачи и видеооператора
— спасатель: ребята узнали, как правильно нужно себя вести, если кто-то попал в опасность, и как оказать помощь пострадавшему человеку
— энергетик: участники Кампуса познакомились с современными IT-технологиями в области энергетики
Уникальность «профессиональных проб» на Кампусе в том, что ученики в течение 10 минут узнают необходимую информацию о профессии от практикующих специалистов компаний республики, задают интересующие их вопросы, а следующие 10 минут школьники пробуют себя в этой профессии «на практике». Возможность в раннем возрасте попробовать себя в той или иной профессии исключает случаи, когда уже выпускник вуза осознает, что получил образование по неинтересной ему специальности.
«Этот Кампус позволяет показать особенности профессии фельдшера, с чем люди этой специальности могут столкнуться в дальнейшем, и стоит ли вообще идти сюда. Не всегда молодые люди могут определиться, чем они хотят заниматься в будущем. Павильоны профессий помогают понять школьникам, что это за профессия, стоит ли идти туда или не стоит, а также лично попробовать себя в роли специалиста. Это интересно. Кампус помогает развить интерес у школьников к определенной профессии», — считает Евгений Владимирович Долгов, врач скорой медицинской помощи.
Стоит отметить, что некоторые представленные профессии существуют давно, но только на Кампусе школьники познакомились с современными инновациями в этой сфере, и смогли лично убедиться, что эти профессии по праву входят в «Топ — 25».
Кроме «профессиональных проб» на Кампусе участники смогли пройти тренинг на определение уровня владения «прорывными компетенциями». Наличие этих компетенций — залог успеха для будущего профессионала. Участники выставки узнали, какими качествами должен обладать настоящий специалист.Для этого ребята поучаствовали в специальных тренингах для развития пяти необходимых «прорывных компетенций»:
— когнитивность
— видение и лидерство
— открытость, инициативность и предприимчивость
— командность и эффективное взаимодействие
— управление проектом под результат
«На Кампусе очень интересно. Я пока не решила, кем хочу стать в будущем, но на данный момент я учусь на лаборанта. Надеюсь, после Кампуса я смогу определиться с будущей профессией», — поделилась впечатлениями Лейла Насибуллина, студентка Казанского нефтехимического колледжа.
«Я уже учусь в Авиационном колледже, мне хотелось бы развиваться в технической специальности. «Профессиональные пробы» помогли мне убедиться в выборе своей профессии. Возможно, в дальнейшем я буду заниматься чем-нибудь еще по другой специальности, поэтому я здесь – хочется «примерит на себя» и другие профессии», — поделился Родион Антонов, студент Казанского авиационного технического колледжа.
«На Кампусе так много разных специалистов, которые помогают нам впервые попробовать эти профессии. Я уже заинтересовалась профессией, которой хотела бы научиться: это телеведущий. Не исключено, что попробовав все профессии, меня заинтересует что-то другое. Было бы неплохо потом ходить на специальные курсы, чтобы выбрать для себя профессию», — поделилась Дарья Медяева, участница «профпроб» из Верхнеуслонского района.
Фотографии с Кампуса доступны в официальной группе Университета Талантов ВКонтакте.
Гульназ Хайруллина,
Медиа лаборатория Университета Талантов