DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Третий день Летней молодежной школы «Открытие талантов» и второй день образовательной сессии оказался еще более богатым на идеи, открытия и инициативы

Третий день Летней молодежной школы «Открытие талантов» и второй день образовательной сессии оказался еще более богатым на идеи, открытия и инициативы

Начался день по уже сложившейся традиции с общей лекции. Доцент кафедры экономики РАНХиГС Елена Староверова и лидер предпринимательской магистратуры БФУ имени И.Канта Максим Михайлов поговорили с участниками Летней школы о клиентах и потребителях и вывели три главных принципа, которые должны характеризовать продукт: «Быстрее, дешевле, веселее».

На площадке направления «Кооперация талантов» Павел Федоров, талантливый редактор и администратор крупного интернет-сообщества, помог участникам ответить на вопрос «Как написать текст, который будут читать?».

В ходе своего тренинга Павел привел яркие примеры неудачных статей газет и журналов, рассказал о хитростях, которые помогут избежать типичные ошибки, а также поделился историей издательства своей книги. Лектор обозначил правила работы с литературными издательствами, агентствами и обосновал необходимость работы с черновиками.

Не только школьники и студенты получают необходимые знания, выполняют задания и консультируются с экспертами, но и наставники обучаются и решают кейсы. Так, например, заданием вчерашнего дня направления «Олимпиада наставников» было сформулировать такое предложение к молодежи, чтобы те согласились вступить в их команды. Проверив домашнее задание, эксперты Максим Михайлов и Елена Староверова дали наставникам советы, как писать простым языком, избегая непонятных для молодежи слов. Среди рекомендаций были и такие: нельзя использовать много текста, чем короче предложение, тем оно больше привлекает внимание.

Стартом второго образовательного дня направления «Чемпионат научных состязаний» стало развитие прорывной компетенции «когнитивность». Тренеры Раиля Галеева, доцент кафедры экономики и инновации ККИ РУК и Диана Валиуллина, магистр экономического факультета КНИТУ-КАИ познакомили участников Летней школы с полезным инструментом для упорядочивания полученной информации – mind-map, или по-другому «интеллектуальная карта».

Она помогает выделить главные направления проекта и визуально познакомить потребителя с проектом в целом. Тренеры предложили участникам за 15 минут составить в командах интеллектуальную карту своего проекта.
Итогом тренинга стали 5 крупных проектов:

  • Проект «Инста-жизнь» - социальный проект, призванный бороться с экстремальными селфи. Слоган проекта - «Жизнь дороже лайков»;
  • Проект «Доступное образование» - арт-проект, направленный на социализацию детей-инвалидов от 6 до 14 лет. «Инвалиды и обычные дети должны учиться вместе, чтобы они понимали, что ничем друг от друга не отличаются. В этом им поможет творчество, потому что оно объединяет», - рассказала одна из создательниц проекта;
  • Экологический проект по сохранению окружающей среды – комплекс мероприятий, в который включены сбор и переработка мусора, создание эко-движения и разработка законопроектов;
  • Проект кондитерской – start-up проект кондитерского магазина с почти готовым бизнес-планом;
  • Проект тренинга по развитию мышления - его суть заключается в том, чтобы провести масштабное исследование в сфере психологии и нейробиологии. Определить, почему понятийное мышление сейчас всё больше заменяется образным.

Повышением креативности и разнообразием тренинг-игр участники направления «Тренинг-класс» научились на тренинге «Модификация игр и упражнений», который провела Светлана Осинцева, эксперт и профессиональный бизнес-тренер.

«Важно, чтобы наставники не копировали другие игры и проводили похожие, а научились технике самостоятельной разработки», - отметила Светлана.

Тренер предложила наставникам сыграть в игру «Охота и делёжка добычи». В ходе игры все участники приняли роль диких животных, делящих труп оленя после охоты. Завершив игру, наставники разобрали её составляющие и на их основе самостоятельно пытались создать совершенно новую тренинг-игру.

«Мне очень понравилась игра, она позволила эффективно работать и общаться в командах», - прокомментировала итоги тренинга наставник Ольга Кузьмина из Нижнекамска, – «В дальнейшем основу этой игры я буду использовать при работе с первокурсниками вуза для их знакомства между собой и обучения поведению в конфликтных ситуациях».

С лозунга «Как предсказать свое будущее? Создать его самому!» начался тренинг Александра Гальчина, тренера-эксперта публичной коммуникации на площадке направления «HIPO-акселератор». На тренинге участники узнали, как собраться с духом перед выходом на сцену, как вести себя, если во время вашей речи в аудитории появляются люди, которые мешают выступлению. Кроме того, Александр дал совет, как вовлечь максимальное количество людей в свой проект и как остаться в этом стремительно меняющемся мире на плаву.