DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Региональный конкурс научно-технологических проектов

проводится в рамках Всероссийского конкурса образовательного центра «Сириус», г. Сочи (Фонд «Талант и успех»

Дата проведения:
11 декабря – 20 декабря
Место проведения:
— О мероприятии

Если ты тот, кто:

  • способен решить задачу, используя все достижения науки и технологии современности
  • придумывает и проектирует устройства, которые позволят изменить нашу жизнь к лучшему
  • решает задачи сегодняшнего или возможно завтрашнего дня
  • занимается конструированием или собирает устройства своими руками

то ты непременно должен принять участие в конкурсе научно-технологических проектов и оказаться среди тех счастливчиков, которые летом отправятся на проектную смену «Большие вызовы» в образовательный центр «Сириус», г. Сочи. В прошлом году 26 татарстанских школьников уже побывали на проектной смене.

Конкурс научно-технологических проектов проводится по следующим направлениям:

  1. биотехнологии и агропромышленный комплекс
  2. беспилотный транспорт и авиастроение
  3. персонализированная и прогностическая медицина
  4. современная энергетика
  5. новые химические технологии
  6. робототехника и IT-технологии

Конкурс проводится в 3 этапа:

  • Школьный этап (с 11.12.2017 до 20.12.2017). Это соревнование в дистанционном формате. На сайте www.utalents.ru (на этой странице) будут выложены проектные задачи, доступные для скачивания в течении 2х дней. Ты:
  1. самостоятельно выбираешь одну из проектных задач
  2. самостоятельно предлагаешь решение задачи в виде детального описания (алгоритма) инновации
  3. загружаешь свое решение на сайте www.utalents.ru (на этой странице).  Твое решение – описание (алгоритм) инновации – должно быть оформлено в виде документа word, скан-копии рукописного текста, либо видео ролика длительностью не более 5 минут.


  • Муниципальный этап (с 8.01.2018 до 28.01.2018). Этап, где ты со своей командой (от 3 до 5 человек) защищаешь идею проекта или проекта решения кейса предприятия.
  • Региональный этап (с 10.03.2018 до 31.03.2018). Команда представляет проект, который защитила на муниципальном этапе, в виде презентации, модели или прототипа.

Участниками конкурса могут быть учащиеся 8-10 классов.

Как участвовать?

  1. Для участия в школьном этапе необходимо зарегистрироваться по форме «Хочу участвовать» внизу страницы до 16:00 17 декабря.
  2. С 16:00 14 декабря до 23:59 17 декабря на этой странице будут выложены проектные задачи школьного этапа для решения. Ты их скачиваешь, выбираешь одну и решаешь.
  3. Загружаешь свое решение в виде текстового документа, скана, видеоролика длительностью до 5 мин.  необходимо до 23:59 17 декабря по форме «Загрузить решение» внизу страницы.

Кейсы для скачивания: 

Положение о конкурсе можно почитать здесь

По всем вопросам ты можешь обращаться к координатору конкурса от Университета Талантов – Шиндор Ольге по электронной почте gk@utalents.ru или по номеру +7 (927) 030-15-49.

 


📰

— Новости по теме

Все новости
Итоги Республиканского этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы – 2023»

31 марта 2023

Итоги Республиканского этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы – 2023»

18 марта ребята из Нижнекамска, Набережных Челнов, Бугульмы и других районов и городов республики собрались в Лабораторном корпусе Университета Талантов и защитили свои проекты на Республиканском этапе конкурса «Большие вызовы — 2023».

Сегодня мы готовы поделиться результатами Республиканского этапа конкурса — смотреть итоги в протоколе. Поздравляем победителей и желаем удачи!

Напомним, в этом году 171 школьник 7-11 классов и студенты 1-2 курсов СПО защитили проекты по 13 направлениям конкурса. Самыми популярными направлениями стали «Умный город и безопасность», «Агропромышленные и биотехнологии», «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение». Проекты были самые разные — от «Влияние различных растворов на всхожесть и развитие растений томата» до «Исследование быстрых ремонтных клеев на основе этилцианакрилата».

Оценивали разработки 30 экспертов — ученые из вузов Республики Татарстан и сотрудники ведущих организаций республики. Запись видеотрансляций с защиты проектов можно посмотреть здесь: https://vk.com/video/playlist/-51841240_7

Артур Багавеев: «Проектная деятельность тренирует гибкость ума»

31 января 2023

Артур Багавеев: «Проектная деятельность тренирует гибкость ума»

Артур Багавеев — студент Университета Талантов и ученик 11 класса Лицея-интерната для одарённых детей с углубленным изучением химии. Увлечение химией и биологией привело Артура на Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы». Он стал победителем не только Республиканского этапа, но и заключительного, и попал на программу «Большие вызовы» в «Сириусе». Подробнее о том, как проходили этапы конкурса и какой проект представлял Артур, читай в нашем материале.

В Республиканском этапе конкурса «Большие вызовы» я принимал участие дважды:

  • в 2021 году по направлению «Агропромышленные и биотехнологии»;
  • в 2022 году по направлению «Природоподобные и нейротехнологии».

Податься на конкурс мне порекомендовал мой научный руководитель, поскольку победа в «Больших вызовах» даёт возможность попасть в «Сириус».

Мой проект в рамках направления «Природоподобные и нейротехнологии» назывался «Получение жидкого биогумуса с помощью навозных червей». Изначально я занимался аналитической химией, и мне было интересно провести эксперимент, связанный с влиянием веществ на почву. Попутно я увлекался рыбалкой и интересовался выведением червей — зимой это достаточно ликвидный товар. Объединить эти два увлечения и выбрать тему мне помогла мама.

Суть проекта состоит в том, что мы перерабатываем органические отходы — например, очистки от овощей и фруктов — в органическое удобрение, жидкий биогумус. С его помощью мы удобряем сельскохозяйственные растения и тем самым повышаем урожайность, увеличиваем и улучшаем плодородие почвы. Результаты влияния жидкого биогумуса на почву и растения мы отражали с помощью биологических и химических исследований.

Вместе с научным руководителем мы отработали подачу и качество материала, предположили, что могут спросить эксперты, как они могут отнестись к идее разработки, и подготовили ответы на эти вопросы.

На защите проекта на Республиканском этапе конкурса присутствовали эксперты из Республики Татарстан — профессионалы в различных сферах деятельности. Мы докладывали идею своего проекта, и они оценивали нас по критериям. Я стал победителем и был рекомендован к участию в заключительном этапе конкурса.

Перед этим я прошёл тестирование, которое обычно связано с предметной областью направления, на которое подаётся участник. В моём случае это были химические задачи, уравнения реакций, общебиологические понятия. Если успешно проходишь тестирование, то допускаешься к защите на заключительном этапе.

Тестирование — это одно из самых сложных испытаний в рамках конкурса. На разных направлениях тестирования различаются. Например, на направлении «Генетика и биомедицина» тестирование может быть очень трудным. Бывали такие ситуации, что у ребят действительно сильные проекты, но они слабо знали ту предметную область, на которую подавались. Тогда они не проходили тестирование и, как результат, не допускались на очную защиту на заключительном этапе. Поэтому очень важно грамотно подготовиться к тестированию.

Республиканский этап конкурса позволил мне выявить свои слабые места и понять, над чем мне ещё нужно поработать, где усилить контроль и какие области своей темы осветить более подробно. Это мне очень помогло на заключительном этапе в том числе: я смог представить экспертам доработанный проект и более полно ответить на вопросы.

Я очень благодарен своим родителям за поддержку и Университету Талантов за возможности развития в проектной деятельности. Также отдельную благодарность хочу выразить наставнику Резеде Багатовой, а также Анне Габдуллиной, которая помогала участникам с проектами и курировала Республиканский этап конкурса «Большие вызовы».

На защите на заключительном этапе были эксперты из самого «Сириуса», а также эксперты, которые работают в ведущих вузах страны и связаны с данным направлением. Как и на Республиканском этапе, работу оценивали сначала заочно — изучали её без присутствия самого участника. После очной защиты появляется рейтинг, который складывается из суммы баллов с тестирования и очной защиты. Таким образом, формируется список победителей и призёров. На заключительном этапе достаточно большая конкуренция, потому что в нём участвуют ребята со всей России. Но в итоге я вошёл в число победителей заключительного этапа и попал на проектную программу «Большие вызовы» в «Сириусе».

На программе мы занимались разработкой исследований на заказ. У различных вузов страны есть запрос на разработку тех или иных исследований. Они проводят их на площадке «Сириуса» с использованием современного оборудования. Участники программы активно в этом участвуют под руководством самих представителей вузов.

После «Больших вызовов» я продолжал развивать свой проект. Участвовал с ним во всевозможных научных конференциях и проектных конкурсах. В этом году планирую ещё раз принять участие в Республиканском этапе конкурса «Большие вызовы», но уже с другим проектом по органической химии и химии полимеров. Подробности раскрыть не могу, скоро всё узнаете сами!

Проектная деятельность учит рассматривать проблему с разных ракурсов и разбираться во всём, но понемногу. В жизни приходится учиться чему-то новому, оперативно реагировать на вызовы и события. Гибкость ума, которая тренируется в результате работы над проектом, очень помогает быстро адаптироваться к условиям окружающей среды, которые стремительно меняются.

Тем, кто хочет стать победителем «Больших вызовов», я советую детально проработать своё исследование и правильно его оформить. В исследованиях не должно быть никаких антинаучных фактов. Если исследование будет нарушать естественные основы, химические или биологические законы, то такая работа не будет рассматриваться экспертами. Поэтому очень важно выверить свою работу на научную этику. В первую очередь, это касается направлений «Агропромышленные и биотехнологии», «Биогенетика и медицина» и «Природоподобные и нейротехнологии».


 Более 100 школьников старших классов представят свои научно-технологические проекты на республиканском этапе Всероссийского конкурса Сириуса

22 марта 2018

Более 100 школьников старших классов представят свои научно-технологические проекты на республиканском этапе Всероссийского конкурса Сириуса

24 марта в Инженерном лицее КНИТУ-КАИ в Казани состоится республиканский этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов  для учащихся 8-10 классов.

Главная цель конкурса - вовлечение старшеклассников в научно-технические исследования и создание проектных решений в прорывных областях, которые отличаются скоростью развития технологий и перспективами внедрения новых решений.

Конкурс проводится по следующим направлениям: биотехнологии и агропромышленный комплекс, беспилотный транспорт и авиастроение, персонализированная и прогностическая медицина, современная энергетика, новые химические технологии, робототехника и IT-технологии.

Участниками конкурса станут финалисты муниципального этапа, который проходил с 7 по 28 февраля в городах Татарстана, а также победители и призеры конкурсов-партнеров (список конкурсов-партнеров можно посмотреть здесь).

Победители республиканского этапа конкурса смогут продолжить доработку своих проектов уже с ведущими учеными, исследователями и инженерами, а также принять участие во всероссийском этапе Конкурса, который пройдет в Образовательном центре «Сириус» на программе «Большие вызовы» (с 1 по 24 июля 2018 года).

В муниципальном этапе, который проходил в Набережных Челнах, Альметьевске, Бугульме и Чистополе в феврале этого года, приняло участие 158 человек. Участники представили 57 проектов в таких сферах, как: IT-технологии, персонализированная медицина, авиастроение и концепты летательных аппаратов, новые материалы, а также проекты в сфере автоматизации и роботизации всех сфер нашей жизни. Стоит отметить, что участники конкурса этого года в основном являются учениками специализированных лицеев, либо занимаются в Кванториумах или центрах детского творчества проектными работами.

В прошлом году в республиканском этапе конкурса приняло участие 109 человек, 23 из которых были высоко оценены экспертами и были приглашены к участию в программе в Образовательном центре «Сириус».