DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

«Моя траектория развития»

Образовательная программа Университета Талантов
Дата проведения:
24 октября – 25 ноября
Место проведения:
— О мероприятии

Ты уже знаешь, что задача Университета Талантов – помочь каждому талантливому школьнику раскрыть и реализовать свой талант, а потом и построить успешную карьеру в компании или собственном бизнесе – т.е. построить каждому его траекторию развития и поддержать ее реализацию.

Построить свою индивидуальную траекторию развития – процесс увлекательный, но непростой. Как и у любого предмета, здесь есть основы, которые обязательно нужно знать: понимание своей цели и ее правильная постановка, оценка своих сильных сторон и зон роста, определение эффективного набора действий и умение анализировать полученные результаты.

«Чтобы начать создавать жизнь своей мечты … нужны практические методики решения проблем, умение планировать, соответствующие навыки, а также доступ к необходимым материалам, информации и контактам» - так пишет самый известный спикер по достижению своих желаний и целей Барабара Шер.

Поэтому Университет Талантов создал программу, которая состоит из трех модулей. Каждый модуль – отработка навыка, который нужен для успешного профессионального роста:

  • «Цель и мотивация». Отвечаем на вопросы: «Как найти и поставить цель?», «А если она уже есть, где взять мотивацию на движение к ней?». Разбираем теорию от мировых экспертов, практикуемся на реальных кейсах и применяем полученные навыки к своей жизни.
  • «Планирование и оценка результатов». Разбираемся с тем, как планировать свои действия, чтобы успеть все. Учимся задавать критерии желаемых результатов и оценивать соответствие планов и цели.
  • «Рефлексия и возможности для развития». Проведем анализ своих целей, совершенных действий и полученных результатов. Будем учиться строить новые алгоритмы для достижения цели. Также сыграем в деловую игру, где соберем свою траекторию успеха из существующих возможностей Татарстана.

По итогам модуля каждый получает домашнее задание, которое нужно будет выполнять в течении месяца. В личных кабинетах на портале Университета Талантов будут созданы специальные группы, где ты вместе с другими студентами, сможешь делиться своими успехами при выполнении заданий. Также любые вопросы в работе над своими целями и планами ты можешь обсудить со своим наставникам.

Каждый модуль проходит один раз в месяц в течении выходных. Общая продолжительность модуля – 2 дня (суббота и воскресенье).

Трансфер (автобусы до места проведения и обратно), проживание и питание предоставляет Университет Талантов.

Регистрация на участие для студентов Университета Талантов в личном кабинете. Для тех, кто еще не является студентом, по форме ниже.

Даты ближайших модулей:

1. Модуль №1 «Цель и целеполагание» (70 мест):

  • Дата: 10-11 ноября 2018 г.
  • Место проведения: г. Казань

2. Модуль №2 «Планирование и оценка результатов» (70 мест):

  • Дата: 17-18 ноября 2018 г.
  • Место проведения: г. Казань

3. Модуль №2 «Планирование и оценка результатов» (30 мест):

  • Дата: 24-25 ноября 2018 г.
  • Место проведения: г. Альметьевск

4. Модуль №2 «Планирование и оценка результатов» (30 мест):

  • Дата: 24-25 ноября 2018 г.
  • Место проведения: г. Набережные Челны


По вопросам:

  • обращаться по номеру 8 917 902 67 49 - Диана Валиуллина, тренер проекта
  • писать на почту: student@utalents.ru - Аделя Ахметова, руководитель проекта.

П.С. не забывайте представляться и указывать город, когда пишите или звоните. 

📰

— Новости по теме

Все новости
Студенты Университета Талантов собрали свою формулу профессионального выбора

2 октября 2018

Студенты Университета Талантов собрали свою формулу профессионального выбора

Как найти свою цель, а главное, как ее достичь? Какие инструменты существуют для самореализации? Ответы на эти вопросы получили участники образовательного модуля «Моя траектория развития», который проходил с 29 по 30 сентября. На протяжении двух дней  более 100 студентов Университета Талантов от 14 до 17 лет из Казани, Зеленодольска, Набережных Челнов, Елабуги, Чистополя, Азнакаево и других городов Татарстана собирали свою формулу профессионального выбора, исследовали способы достижения целей и учились составлять свою траекторию развития.

Перед современными школьниками стоит трудный выбор: найти свое призвание самому, методом проб и ошибок, или прислушаться к советам семьи и друзей. Университет Талантов предлагает третий вариант: понять, как реализовать свой потенциал с помощью диагностики компетенций, тренингов, составления собственного плана развития, и, конечно, работы с наставником.  Ведь именно под его руководством молодой человек корректирует план развития, определяет для себя  «зоны роста» и новые направления для самореализации.  

— Мне очень нравится формат обучения в Университете Талантов, творческая атмосфера положительно влияет на студентов. Они раскрываются в работе, пропадает стеснение, зажатость, их объединяет общая цель. Приоритеты ребят также начали меняться: многие задумались об участии в различных конкурсах, научно-практических конференциях. Нам важно направить энергию ребят в правильное русло, а дальше – дело за ними, — считает наставник Университета Талантов, тренер надпредметных компетенций Зульфира Гильдиева, (г. Зеленодольск).  

Во время модуля участники учились ставить цели, которые помогут им реализоваться в будущем, и строить индивидуальные планы развития (ИПР). Для этого им было необходимо ответить на вопросы:

  • какие профессии востребованы в современном обществе?
  • чего я хочу?   
  • что мне для этого понадобится?

Вместе с наставниками студенты определяли тип личности, анализировали свою деятельность, каждый участник прошел диагностику своих компетенций и на основе её результатов составлял свой план развития на три месяца. Для этого вместе с наставниками участники определили, какие мастер-классы, тренинги им стоит посетить, в каких конкурсах принять участие, и какие книги будут полезны для их дальнейшего роста.  

Студенты рассказали, как важно планировать не только свой день, но и жизнь:  

— В будущем я вижу себя успешным архитектором. Модуль «Моя траектория развития» – одна из ступеней к моей мечте. Вообще такие мероприятия вдохновляют и мотивируют меня. Здесь я, наконец-то, научилась планировать свое время. Раньше я не понимала, насколько это важно. Я поняла всю ценность времени, нужно уметь расставлять приоритеты. Прокрастинация мне больше не страшна, — поделилась Ильгина Латыпова, ученица 10-ого класса школы №2 (г. Азнакаево).  

Никита Бодяшкин, ученик 8 класса гимназии №4 (г. Елабуга):  

— На образовательный модуль я приехал за новыми знаниями. Здесь я  научился работать в команде – всё-таки при взаимодействии можно получить более качественный результат. Для себя я понял, что с этого дня буду уделять меньше времени соцсетям и больше учебе. Моя цель на ближайшие два месяца – подтянуть английский, для моей будущей профессии это важно. Хочу развиваться в направлении IT- технологий. 

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов

 

«Методики, созданные в Университете Талантов, нужны и другим регионам России»

27 мая 2018

«Методики, созданные в Университете Талантов, нужны и другим регионам России»

Одним из трендов системы образования в XXI веке становится развитие у детей soft skills (в переводе с английского – «гибкие навыки»). Это комплекс коммуникативных и управленческих компетенций, которые позволяют человеку выстраивать социальные связи и активно участвовать в рабочем процессе. Soft skills не связаны с конкретной профессиональной сферой, их можно применять в любой области. Этим они и ценны.  

Эффективных программ и методик обучения soft skills в России сейчас немного, а образовательные учреждения дают школьникам и студентам только основные, фундаментальные знания. Университет Талантов стал одним из первых институтов, разработавших собственную методику обучения «прорывным» компетенциям. Методика привлекала внимание ведущих вузов России. Одним из таких учебных заведений стал Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО).  

Начальник управления по развитию студенческих инициатив, директор Центра социального проектирования и предпринимательства ИТМО Андрей Зленко недавно посетил образовательный модуль Университета Талантов и увидел, как проходит обучение студентов soft skills. Мы узнали у представителя ИТМО о том, что для них наиболее ценно в опыте Университета Талантов и по каким направлениям планируется сотрудничество.  

– По каким направлениям ИТМО планирует сотрудничать с Университетом Талантов?  

– Мы хотим создать универсальную образовательную программу по обучению студентов принципам soft skills совместно с Университетом Талантов. В Высшей школе нет опыта обучения «мягким» компетенциям и их оценки, хотя ИТМО работает в этом направлении уже год и есть наработки. Неважно, для какого профиля специальностей будет эта совместная программа. Для нас ценно создать индивидуальные образовательные треки, в которых акцент будет сделан на soft skills. Мы понимаем, что сейчас профессиональных компетенций недостаточно. Герман Греф не один раз в Сочи на фестивале молодежи говорил: «Ребята, сейчас простые айтишники не нужны. Нужны айтишники, которые умеют коммуницировать и создавать команды». Это и есть soft skills. Я уверен, мы с Университетом Талантов добьемся своей цели в ближайшее время.  

– Как вы оцениваете работу Университета Талантов?  

– Я познакомился с Университетом Талантов три месяца назад. По методике оценки компетенций студентов, которую команда Университета Талантов разработала и недавно представила, я могу оценить их на «отлично». Вопросом оценки компетенций занимались многие, как в Высшей школе, так и в научных центрах. Университет Талантов оказался передовиком в этой сфере и разработал за 2–3 года свою систему, которая успешно реализуется. Отдельные элементы мы используем у себя. Они действительно работают. Это замечательная методика, полезная обществу и образовательной среде. Она будет полезна и Высшей школе.  

– А какие методики Университета Талантов вы хотели бы внедрить в ИТМО?  

– Мы обучаем студентов soft skills  и профессиональным компетенциям: формируем команду, ценности этой команды, выводим их на проектный уровень. Наши студенты умеют реализовывать проекты, ориентируются на результат и работают, учитывая факторы внешней среды. Однако важно измерять эффективность этой работы, проводить диагностику на старте и на выходе. Можно принять в вуз тысячу человек, воспитывать их, а на выходе никого не получить. У нас, как у университета, нет эффективной методики оценки проектных команд и работы экспертов. Она есть у Университета Талантов. Коллеги умудрились систематизировать технологии оценки и создать единую методику, которую я еще не встречал в России. Для нас это очень ценно.  

– Что можете пожелать Университету Талантов?  

– Желаю больше талантливой молодежи на выходе и чтобы они на протяжении своей жизни благодарили Университет Талантов за помощь в достижении успеха. Хочу пожелать нам продуктивной совместной работы. Еще одно пожелание Университету Талантов – адекватно скорейший выход за пределы Татарстана. Я исследую российские регионы и знаю, что методики, созданные в Университете Талантов, нужны и другим регионам. Необходимо оценить свои силы и постепенно выходить на внешний уровень. Я уверен, что у Университета Талантов будет успех и в других регионах России.  

Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

 

 

Тренды будущего: как определить свой профессиональный путь

7 мая 2018

Тренды будущего: как определить свой профессиональный путь

Планирование своего будущего и построение индивидуального плана развития – важный этап в жизни каждого школьника. Для этого необходимо не только ориентироваться на свои желания, но и знать, какие направления в мире профессий сейчас актуальны и востребованы.  

Эту задачу изучали студенты Университета Талантов во втором образовательном модуле, который состоялся с 5 по 6 мая на базе оздоровительно-образовательного центра «Дуслык». В модуле приняли участие 80 учеников 8–10 классов с разных районов Татарстана.  

В первом модуле студенты рассматривали построение своей индивидуальной траектории с помощью формулы профессионального выбора «Хочу–могу–надо». Наибольшее количество вопросов вызвал третий компонент формулы – «Надо». Поэтому основной темой образовательного модуля стали тренды и профессии будущего. Студенты узнали об общих изменениях, происходящих в обществе и в экономике, задумались о том, какие профессиональные задачи и компетенции будут востребованы в ближайшие 5–10 лет.  

Чтобы узнать больше информации о трендах будущего, студенты Университета встретились с экспертом Полиной Бикбулатовой, руководителем компании «Мастерская #Навыки_Будущего». Она поделилась с участниками основными тенденциями в трех компонентах:  

– Карьера  

– Образование  

– Бизнес  

Для того, чтобы сделать правильный выбор, эксперт посоветовала студентам ориентироваться на Атлас будущих профессий и делать акцент не на названии профессии, а на том, какие действия хотелось бы выполнять молодому человеку на  будущем рабочем месте. Это позволит сформировать индивидуальный план развития.  

Своей историей успеха с ребятами поделилась студентка Университета Талантов Адиля Назырова – победительница Всероссийской олимпиады по технологии. Адиля рассказала студентам о том, что такое предметные олимпиады, почему в них важно и нужно участвовать, а также поделилась своим опытом и дала рекомендации по переходу с одного уровня достижений на другой. В завершении она посоветовала участникам следующее:  

– Заниматься тем, что вызывает интерес  

– Не зависеть от мнения окружающих

– Быть уверенным в своих силах  

Во второй день модуля участники встретились с  Мариной Марюшиной – начальником отдела подбора и расстановки персонала «Казанского вертолетного завода». Эксперт поделилась советами для успешной реализации профессионального роста:  

– Самое главное – ребята должны руководствоваться своими желаниями. Молодой человек, внимательно послушав самого себя, определяет, что его волнует и какие вещи в приоритете. Всегда успешны те карьеры, которые сочетают в себе душевные порывы и реализацию себя как профессионала. Если человек ставит в приоритет успешный заработок и дальше начинает подстраивать под него собственный карьерный трек, не учитывая собственные задатки, способности, желания, – он будет успешным короткое время. Нужно также смотреть на внешние условия, где эти способности лучше всего реализовать. 

Сейчас востребованы люди, которые могут увидеть новые точки входа в бизнес, технологию, продукт. Нужны люди, которые обладают аналитическими способностями, достаточно гибки в построении карьерного роста, могут быстро научиться нужным компетенциям, успешны в командной работе.  

Молодым людям нужно быть готовым к тому, что им нужно учиться строить свою жизнь, учитывать, что они несут ответственность за свой путь, быть добрыми людьми по отношению к себе и другим людям.  

От координатора сетевого проекта «Тренинг-класс» Татьяны Зариповой студенты узнали о пяти прорывных компетенциях Университета Талантов:  

– Видение и лидерство  

– Когнитивность  

– Командность  

– Управление проектом под результат  

– Открытость, инициативность, предприимчивость  

Студенты разбирались, какие действия совершает человек, обладающий той или иной компетенцией, обсуждали способы и возможности их развития. Во второй части модуля студенты выбрали одну компетенцию для развития и попробовали ее развить на тренинге прорывных компетенций под руководством наставников. 

Студенты поделились своими впечатлениями об образовательном модуле.  

Никита Павлов, ученик 9 класса лицея № 2 г. Бугульмы:  

– Для меня главным является развитие прорывных компетенций. Я всегда работаю в команде и иногда испытываю проблемы с общением и выражением своих мыслей. Поэтому мне нужно развивать навыки командной работы. Здесь я узнал, какие профессии и навыки будут необходимы в будущем. Мне хотелось бы открыть свою фирму в IT-сфере. Для этого я учусь работать в программах, разрабатываю soft-skills. От эксперта Марины Марюшиной я узнал, как она построила свой карьерный путь – она много училась, и это ей помогло. После модуля я буду дальше развивать свои навыки, работать над собой.  

Регина Бархутдинова, Казань, студентка 1 курса Колледжа малого бизнеса и предпринимательства: – С образовательного модуля я вынесла представление о будущем. У меня есть уже цель, к которой теперь буду идти. Я хочу связать свою профессию с международными отношениями. Эксперты еще больше вдохновили на саморазвитие – например, мы узнали, что Марина Марюшина получила шесть образований. Я постоянно записываю новые знания, которые получаю, и планирую  совершенствовать свой план индивидуального развития.  

Алия Замилова, Казань, студентка 1 курса Колледжа малого бизнеса и предпринимательства:  

– Этот модуль был очень полезен. Мы узнали многое о новых профессиях, мне понравился тренинг по прорывным компетенциям – я выбрала тренинг по лидерству, где мы выполняли интересные задания. В будущем я хочу связать свою профессию с военным делом. Мне понравились эксперты – Полина Бикбулатова заинтересовала умением выступать на публике, а Марина Марюшина вдохновила на получение нескольких образований – мы ведь тоже можем учиться и пополнять свои знания. Университет Талантов очень помогает мотивирует при построении индивидуального плана развития.  

По итогам образовательного модуля участники получили зачетные книжки, что официально подтверждает их статус  студента Университета Талантов. Летом участники продолжат работу над своим индивидуальным планом развития, а следующий модуль их ждет на Летней молодежной школе «Открытие талантов». 

Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

 

 

Азат Хабибуллин, ученик школы № 36 г. Набережные Челны: «На модуле я смог улучшить навык рефлексии, а также прокачать лидерские, организаторские качества и умение выступать»

1 мая 2018

Азат Хабибуллин, ученик школы № 36 г. Набережные Челны: «На модуле я смог улучшить навык рефлексии, а также прокачать лидерские, организаторские качества и умение выступать»

Для достижения своих целей необходимо уметь оценивать себя и других, посмотреть на происходящее со стороны и выработать свое отношение к событиям. Успешно справляться с этими задачами помогает навык рефлексии – умение молодого человека формировать рефлексивную позицию по отношению к себе и к миру. Те, кто обладает этим навыком, способны:  

– критически мыслить  

– подвергать сомнению непроверенные утверждения, самостоятельно искать ответы на вопросы  

– доказывать и отстаивать свою позицию  

– видеть проблему как задачу  

– принимать и давать объективную обратную связь  

– выработать адекватную самооценку  

28–29 апреля в детском образовательно-оздоровительном центре «Дуслык» для студентов Университета Талантов прошел четвертый образовательный модуль «Рефлексия. Анализ событий и принятие решений». В модуле приняли участие более 70 молодых людей из Казани, Бугульмы, Альметьевска, Набережных Челнов, Елабуги и других городов и районов Татарстана. Основной задачей модуля стала формирование у студентов навыка рефлексии.  

В первый день модуля студенты Университета Талантов посетили Казанский Федеральный университет, встретились с его представителями и узнали о возможностях для профессионального развития, которые предлагает вуз.  

Во встрече со школьниками приняли участие проректор КФУ по образовательной деятельности Дмитрий Альбертович Таюрский, Председатель ассоциации молодых ученых КФУ Михаил Алексеевич Варфоломеев и секретарь Приемной комиссии КФУ Олег Германович Бодров.  

Когда мы спрашиваем наших абитуриентов, почему они хотят учиться и получить высшее образование, они чаще всего отвечают: «Найти работу и заработать денег».  Вуз не может готовить рабочих, ремесленников, это нам не интересно. Мы желаем услышать от вас один ответ: «Мы хотим стать творцами будущего», то есть увидеть вашу готовность стать теми людьми, которые сами сформируют поле для своей деятельности и создадут для этого нужные специальности. Например, как создатель «Телеграм» Павел Дуров и создатель «Фейсбук» Марк Цукерберг. Наша задача, как университета, ответить на такие большие вызовы, – отметил Дмитрий Таюрский в своем выступлении.  

Председатель ассоциации молодых ученых КФУ Михаил Алексеевич Варфоломеев рассказал студентам о профессии ученого и возможностях, которые она открывает.  

– Почему важно быть ученым? Вы все знаете, кто принимает решения в нашей стране. Это – правительство, Государственная Дума. Вы знаете, кто эти решения реализует – индустрия, университеты. А кто дает идеи к этим решениям? Идеи генерируют ученые. Научные достижения двигают экономику, поэтому основные средства многих стран, в том числе и России, вкладываются в науку. Закончив Казанский федеральный университет, вы можете стать перспективным ученым мирового уровня. В вузе выстроена система, которая позволяет молодым ученым полностью реализовать себя, – рассказал Михаил Варфоломеев.  

После встречи с руководством вуза школьников ждали квест-игра для знакомства со студенческой жизнью КФУ и посещение институтов университета. Студенты Университета Талантов посетили институты филологии и межкультурной коммуникации им. Л. Толстого, физики, фундаментальной медицины и биологии, Высшую школу информационных технологий и информационных систем и юридический факультет КФУ. Сотрудники институтов университета рассказали школьникам о правилах поступления, возможностях, которые они представляют своим студентам, и провели для них мастер-классы.  

Во второй день образовательного модуля школьники практиковались в рефлексии. Разделившись на 5 команд, они приняли участие в детективной игре «Олигарх». В рамках игры студентам нужно было раскрыть 11 преступлений, совершенных в течение 7 дней в поселке Тихие вечера. На каждом этапе игры команды оценивали свои действия, применяя навыки рефлексии, и обсуждали, насколько эффективно они работали в команде, достигли ли желаемого результата, насколько успешна выбранная ими стратегия раскрытия преступлений и что необходимо улучшить в следующем этапе. По мнению студентов, во время игры они улучшили навыки командной работы, аналитического мышления, тайм-менеджмента, умение слушать других и ставить цель.  

По результатам игры «Олигарх» были определены две команды, набравшие наибольшее количество очков. Они получили возможность поехать 19 мая в технопарк «Кванториум» города Альметьевск.  

В конце дня студенты модуля подробнее познакомились с мерами поддержки студентов Университета Талантов: диагностика и оценка потенциала, разработка индивидуального плана развития, наставническая поддержка, профессиональные пробы и стажировки, решение сложных проектных задач, практика статусных собеседований, карьерный нетворкинг.  

Чтобы студенты узнали на практике, как Университет Талантов может оказать помощь школьникам, организаторы предложили командам решить два кейса по составлению индивидуального плана развития для двух учеников. Команды получили карточки с описанием способностей, сильных сторон и зон роста девочки и мальчика и составили их траекторию развития, которая включала стратегию профессионального выбора, предполагаемую профессиональную деятельность и цель, имеющиеся и необходимые hard и soft компетенции, возможности для получения профессионального образования.  

Каждый студент четвертого образовательного модуля имел возможность узнать, какую поддержку может оказать Университет Талантов в решении волнующих его вопросов. Руководитель программы поддержки молодежи с выдающимися способностями Университета Талантов Аделя Ахметова подробно рассказала, как именно можно получить запрашиваемый вид поддержки для каждого запроса. Наиболее популярными запросами студентов стали составление списка профессий будущего, тренинги по прорывным компетенциям, консультация по выбору профессии и возможность стать на один день студентом вуза.  

Студенты Университета Талантов поделились своими впечатлениями от участия в четвертом образовательном модуле:  

Азат Хабибуллин, ученик школы № 36 г. Набережные Челны:  

– До обучения я не был знаком с термином «рефлексия» и ее определением, хотя часто использовал этот метод. Рефлексия помогает мне закрепить изученный материал, обдумывать поступки и делать выводы. На четвертом модуле я смог улучшить этот навык, а также прокачать лидерские, организаторские качества и умение выступать. Особенно интересной была игра «Олигарх». В ходе игры приходилось выслушивать разные мнения, корректировать, опровергать доводы, спрашивать мнение тех, кто молчит. В нашей команде все были лидерами, и мы стали победителями.  

Камиля Хасанова, ученица школы № 18 г. Альметьевск:  

– Я прошла все четыре образовательных модуля. Благодаря четвертому модулю я посетила КФУ, побывала в институте физики и узнала, что там есть такие направления обучения, как астрономия, информационная безопасность, молекулярная физика. Я собираюсь сдавать экзамен по физике и в будущем выбрать профессию, связанную с этой наукой. До этого я не рассматривала КФУ как подходящий мне вуз, но после экскурсии подумала, почему бы не подать документы в этот университет и не остаться в Казани.  

Регина Бархутдинова, студент Колледжа бизнеса и предпринимательства: 

– На модуле я подробнее узнала о рефлексии и смогла применить ее в игре «Олигарх». Этот навык можно использовать во всех сферах жизни, в том числе в расследовании преступлений. Мне интересна профессия юриста, поэтому в первый день модуля я поехала на экскурсию на юридический факультет КФУ. Нам рассказали о новых технологиях, с помощью которых можно проводить расследования, например, шлем, который «читает» мысли человека, программа, позволяющая составлять 3D-фотороботы, разные виды фотоаппаратов. Я очень разносторонний человек, и сейчас нахожусь на стадии определения того, чем буду заниматься в будущем. Я думаю, Университет Талантов поможет мне выбрать правильный путь.  

Четвертый образовательный модуль завершает этап вводного обучения новых студентов Университета Талантов. Ему предшествовали три модуля, в рамках которых студенты разбирали формулу профессионального выбора, учились ставить цели и планировать свои действия, анализировать ситуацию и определять наилучшие стратегии достижения.  

Следующим этапом сотрудничества Университета Талантов со студентами станет удаленная работа по достижению цели, которую будут курировать наставники. Для этого студентам необходимо выбрать себе наставника,  зарегистрироваться на портале Университета Талантов, составить свой индивидуальный план развития и получать поддержку в его реализации. Первый этап работы над индивидуальным планом работы студентов продлится вплоть до Летней молодежной школы «Открытие талантов», которая состоится в августе.  

Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

 

«Моя траектория развития»: как определить свою формулу профессионального роста

17 апреля 2018

«Моя траектория развития»: как определить свою формулу профессионального роста

Перед всеми школьниками рано или поздно встает вопрос: «Кем я буду работать в будущем?». Каждый хочет, чтобы его профессия приносила не только доход, но и удовольствие, ведь впереди вся жизнь, значительную долю которой он посвятит работе. Это действительно трудный выбор, ведь на школьника оказывают влияние со всех сторон: с одной – преподаватели, с другой – родители, с третьей – современное общество. Среди всего перечисленного мнение самого молодого человека растворяется и подменяется на мнение других.

В таких случаях на помощь приходят современные институты образования, которые помогают выбрать свой путь развития, например, Университет Талантов. Одна из его задач – помочь молодым людям найти применение своему потенциалу и стать востребованным специалистом. Для этого студенты Университета Талантов получают набор инструментов, который поможет им составить верный путь своего развития и достичь самореализации.

Первый из инструментов – образовательные модули, которые проходят студенты. «Моя траектория развития» – первый модуль в цепочке, обязательный для всех студентов – прошел  с 14 по 15 апреля на базе образовательно-оздоровительного центра «Дуслык». Участниками модуля стали более 60 молодых людей из Казани, Бугульмы, Буинска, Нурлата, Чистополя, Елабуги. В течение двух дней талантливые ребята от 14 до 17 лет вместе с наставниками строили свои первые планы личностного и карьерного развития.

В рамках модуля участники пытались выяснить, чего они действительно хотят, понять, как планировать и достигать своих целей, а также попробовали проанализировать себя с трех сторон:

  • «Хочу» — Что хочу Я в будущем?   
  • «Могу» — Что Я могу делать и чем Я обладаю?
  • «Надо» — Что нужно от МЕНЯ обществу? Какие профессии сейчас востребованы?

В идеале человек должен находиться в балансе со всеми тремя составляющими. Конечно, при планировании своего будущего он может отталкиваться от любого пункта, но самое главное – никогда не забывать и про другие составляющие.

Участники образовательного модуля поделились тем, что они узнали в процессе обучения и как собираются развиваться дальше.

Ольга Рыскина, ученица 8 класса Школы № 2 г. Нурлат:

Я не знала, что именно меня здесь ожидает. Как оказалось, это и саморазвитие, и самореализация, и мотивация. По итогу этих двух дней я смогла понять, кем я вижу себя в будущем, осознала, что помимо одной профессии можно найти еще много нового для себя. Особенно приятно было завести новые знакомства с интересными и талантливыми ребятами. Мне всегда дают оценку, а здесь – нет, мы просто работаем в команде, каждый может высказать свою точку зрения, не боясь негативной реакции.

Имран Тимканов, ученик 11 класса лицея-интерната № 2 г. Казани:

– Я многое здесь понял: как управлять командой, как организовывать людей, а также то, насколько важно планировать свою будущую карьеру. Мы должны двигаться вперед, а для этого нам нужно знать, куда мы идем.

Энже Хайбулова, ученица 10 класса лицея № 2 г. Буинска:

– Я уже давно знаю про Университет Талантов, но у меня не было возможности принимать участие в их мероприятиях. Сейчас такая возможность представилась, и я сразу приехала на этот модуль. Здесь очень здорово, мы работаем с незнакомыми людьми и тренируем навыки коммуникации. Раньше я не была уверена в своей цели, зато теперь точно знаю, чем хочу заниматься. Мне кажется, Университет Талантов помогает молодым людям определить себя.

За эти два дня студенты Университета Талантов получили большое количество как теоретических знаний, так и практических: они получили навыки работы в команде и инструменты постановки цели, разобрали формулу профессионального развития, сформировали индивидуальный план развития. Ребята пройдут годичную образовательную программу, состоящую из серии модулей. В конечном итоге студенты должны составить и реализовать свой индивидуальный план развития и достичь поставленных целей.

Денис Зингер,
участник Медиашколы Университета Талантов



 

Хочу, могу, надо. Как помочь татарстанским талантам построить свой путь развития?

29 октября 2017

Хочу, могу, надо. Как помочь татарстанским талантам построить свой путь развития?

Каждый задается вопросом о поиске своего жизненного пути. Но, по большому счету, он сводится к вполне конкретной задаче — выбору специализации в вузе и будущего места работы. В далеком прошлом выпускники школ не испытывали проблем с профориентацией благодаря четкой системе взаимодействия учебных заведений и предприятий, а сотрудники производств работали на одном месте годами, передавая опыт молодым специалистам. В 1990-х старая система профориентации рухнула, не оставив выпускникам школ и вузов другой альтернативы самоопределения. В итоге многим из них пришлось переучиваться или работать не по специальности. За 20 лет изменились страна и мир: привычные, старые промышленные отрасли развивались, появились и абсолютно новые сферы — IT, робототехника, биотехнологии, наноматериалы. Однако, замена старой системе профориентации так и не возникла. И новое молодое поколение россиян долгое время было не в курсе современных трендов, ориентируясь в выборе профессии на мнения родителей, друзей или учителей.


Сегодня ситуация меняется. Появляются новые институции, помогающие молодым людям сформировать стратегию своего развития и применения талантов, выбрать любимое дело и увидеть существующие возможности. Одна из них — Университет Талантов. Его приоритетная задача — содействие молодежи в трудоустройстве, при котором талант и потенциал будут реализованы максимально. Выбор каждого человека специфичен. Поэтому благодаря Программе индивидуальной продюсерской поддержки для молодежи с выдающимися способностями, студенты Университета Талантов — победители олимпиад и конкурсов — получат набор инструментов, которые помогут им стать востребованными специалистами и самостоятельно построить свою карьерную траекторию.  

Участниками вводного образовательного модуля «Моя персональная стратегия развития», который прошел 28-го и 29 октября, стали более 60 молодых людей из Казани, Елабуги, Набережных Челнов, Арска и Бугульмы. В течение двух дней талантливые татарстанцы от 12-ти до 30 лет вместе с наставниками строили свои первые планы личного и карьерного развития. По словам координатора Программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями Адели Ахметовой, при этом участники модуля анализировали себя с трех сторон:  

«Хочу» — Каким я вижу себя в будущем? Какие у меня мечты и желания, перерастающие в профессиональные цели?

«Могу» — Что я могу делать лучше всего? Какими знаниями, компетенциями, навыками, здоровьем я обладаю? Как я могу их развивать?

«Надо» — Какие профессии актуальны и востребованы обществом? Какие тренды существуют?  

На «пересечении» ответов на эти вопросы находится профессиональная цель или проект, занимаясь которыми человек испытывает удовольствие, реализует свой потенциал и остается востребованным у работодателей. Но на практике найти дело жизни, отвечающее всем критериям, крайне сложно. Стратегия выбора профессиональной цели может быть совершенно разной: кто-то оттолкнется от востребованности обществом, кто-то — от мечты. Но важно, чтобы человек концентрировался не на одном факторе, а брал в учет и другие. Тогда он увидит дополнительные возможности для развития.  

Студенты Университета Талантов пройдут годичную образовательную программу, состоящую из серии модулей. Их цель — научить молодого человека строить пути к достижению целей.  

Ответить на вопрос «Что я хочу делать?» помогут курс работы с индивидуальным планом развития, встречи с лидерами и познавательные материалы. Впрочем, помочь определиться с любимым занятием могут даже компьютерные игры.  

В обществе принято пренебрежительно относиться к видеоиграм. В моем же случае игра Watch Dogs, сюжет которой развивался вокруг хакинга (взлом устройств и компьютерных программ — Прим.ред.), показала, насколько сильно люди, владеющие IT-знаниями, способны влиять на окружающий мир. После игры я заинтересовался поиском неполадок в кодах программ, за что Google наградил меня материально и пригласил на экскурсию в Силиконовую долину. После поездки в США я планирую вернуться в Татарстан и воспользоваться полученными знаниями для воплощения своего проекта, — делится своей историей девятиклассник гимназии №26 Набережных Челнов Кирилл Ульянов.  

Ответ на вопрос «Что я могу делать?» студенты Университета Талантов найдут благодаря курсу по управлению проектами, стажировкам на предприятиях, консультациям экспертов, диагностике «прорывных компетенций» с помощью тренингов и профессиональным пробам. На вопрос «Что нужно делать?» помогут ответить Курс карьерной навигации, переговоры и другие инструменты.  

В Университете Талантов также существуют проектные олимпиады и конкурсы, прокачивающие сразу два аспекта — «Хочу» и «Могу». Сюда входят:  

«Генеральный конструктор» — проектная олимпиада, участники которой представляют новые решения в области инженерии и техники;

«Предпринимательские игры» — проектная олимпиада, где молодежь защищает свои бизнес-проекты;

«Чемпионат научных состязаний» — конкурс, позволяющий молодым ученым рассказать о своих исследованиях и продемонстрировать их практическую значимость;

«Кооперация Талантов» — конкурс, жюри которого отбирает лучшие статьи студентов Университета Талантов для публикации в журналах за счет средств госпрограммы.  

Попробовать себя в союзе «Могу» – «Надо» можно, решая кейсы предприятий, районов или всей республики. Предложив решение, например, для сложного технического вопроса, будущие инженеры помогут разобраться с текущей проблемой компании и понять, нравится ли им эта сфера или нет.  

Особая роль в воплощении индивидуального плана развития молодежи отведена наставникам. Именно они помогают молодежи ориентироваться в существующих возможностях, подсказывают актуальные направления в науке, технике, предпринимательстве или спорте и направляют к экспертам в той или иной сфере.  

Наставница Университета Талантов, заместитель директора по научно-исследовательской работе елабужской гимназии №4 Анна Ишкиняева рассказала о важности индивидуальной работы со студентами:  

Я участвую в тренингах, проектных сессиях и других проектах и событиях Университета Талантов с 2015 года. За это время они стали более структурированными и информативными. За последние два дня, помимо изучения большой образовательной программы, наставники индивидуально поработали с каждым из участников модуля. Это позволило им понять, какую цель студенты Университета Талантов должны ставить перед собой, чтобы достичь ее и получить максимальный результат.  

Прошедший вводный модуль стал первым в Программе индивидуальной продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями. В дальнейшем участники модуля «Моя персональная стратегия развития», официально ставшие студентами Университета Талантов, получат еще больше знаний о пяти «прорывных компетенциях», проработают каждую из них, а также прокачают свои «Хочу», «Могу» и «Надо». Эти знания помогут молодежи воплотить личные планы развития и сделать шаг, чтобы в будущем стать успешными и востребованными в республике.  

Александр Токарев,
Медиа Лаборатория Университета Талантов