DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Модуль «Управление проектом»

Модуль для тех, кто хочет научиться создавать и развивать свои проекты

Дата проведения:
23 декабря – 24 декабря
Место проведения:
— О мероприятии

Дата проведения: 23-24 декабря.

Время: с 10:00 утра субботы до 17:00 24 декабря.

Место: г. Казань, ул. Хади Такташа, д. 122

Питание и проживание предоставляет Университет Талантов.

Управление проектом - уметь генерировать идеи, доводить их до уровня проекта, управление параметрами его реализации -  одна из ключевых компетенций 21 века.

Поэтому Университет Талантов совместно с Институтом Шифферса 23 и 24 декабря проводит образовательный модуль «Управление проектом».

 консалтинговая компания, ведущая исследования и разработки в области профессионального образования и педагогических технологий. Они реализуют и проводят совместные смены с «Лифтом в будущее» и ПАО «Россети» (во время проектной смены в ОЦ «Сириус»).


Цель модуля: научиться делать проекты особенными, находить в них фишки, делающие их более жизнеспособными и реализуемыми.

Мы поговорим о ключевых условиях создания проектов, будем учиться ставить цели, структурировать время и этапы, понимать и правильно оценивать ситуацию развития бизнеса, а также интегрировать это все в задачи для своего проекта.

Важным этапом работы над проектом станет экспертная оценка проектов участников и рекомендации по их улучшению.

Программа мероприятия

23 декабря

10:00 – 10:15

Вводное слово ведущих. Цели и задачи образовательного модуля

10:15 – 11:00

Лекция «Нормы проектной деятельности»

11:00 – 11:15

Распределение по инженерному и предпринимательскому направлениям

11:15 – 11:30

Перерыв

11:30 – 13:00

Групповая работа «Анализ ситуации, в которой находится проект»

13:00 – 14:00

Обед

14:00 – 15:00

Пленарное заседание по направлениям

15:00 – 15:10

Перерыв

15:10 – 15:40

Лекция в формате TED «Почему важно анализировать конкурентов и как определить уникальность своего проекта?»

15:45 – 17:00

Групповая работа «Анализ конкурентов и определение уникальности проекта»

17:00 – 17:30

Пленарное заседание по направлениям

17:30 – 18:30

Игра «Предприниматель или ученый/инженер?»

18:30 – 19:00

Рефлексия результатов  прохождения игры и дня работы

19:00 – 20:00

Ужин

24 декабря

09:30 – 10:00

Лекция «Целеполагание и личная позиция в проекте»

10:00 – 10:45

Групповая работа «Целеполагание и личная позиция в проекте»

10:45 – 10:55

Перерыв

10:55 – 11:25

Лекция в формате TED «Минимальный жизнеспособный продукт (MVP) и почему его важно сделать»

11:25 – 11:50

Лекция в формате TED «Грамотное планирование и выделение времени на решение проектных задач, декомпозиция цели на задачи»

11:50 – 12:00

Перерыв

12:00 – 13:00

Групповая работа «Ближайший шаг развития и выставление дедлайнов»

13:00 – 14:00

Обед

14:00 – 15:00

Подготовка к экспертной защите по группам

15:00 – 16:00

Экспертная защита в формате «карусель»

16:00 – 16:30

Рефлексия в группе по итогам 2-х дней

16:30 – 17:00

Общее подведение итогов образовательного модуля

Для участия необходимо зарегистрироваться по форме ниже.

📰

— Новости по теме

Все новости
«Чтобы школьник воплотил проект в жизнь, нужно сформулировать его конкретную конечную цель»

22 января 2018

«Чтобы школьник воплотил проект в жизнь, нужно сформулировать его конкретную конечную цель»

23-го и 24 декабря Университет Талантов совместно с Институтом Шифферса провел для студентов образовательный модуль по проектной работе. Его участники изучили базовые компетенции, необходимые для создания собственного проекта. Мы пообщались с главным специалистом по интеллектуальным системам моделирования и управления Института Шифферса Ириной Кузьминой о том, для чего все это нужно.

— Какие результаты принесло это обучение?

За два дня участники модуля узнали об основах проектного подхода и технологиях, необходимых для полного жизненного цикла проекта. Например, нельзя пропускать этапы анализа конкурентов и проверки уникальности проекта, если его авторы хотят получить сильный продукт и выпустить его на рынок. Без постановки цели будет непонятно, за какой срок проект можно запустить и для чего он вообще нужен. Для создания единой стратегии нужно учитывать все эти аспекты.

— Почему школьникам важно заниматься проектной работой?

Она позволяет соответствовать запросам мира, меняющегося с огромной скоростью. Чтобы быть профессионалом, нужно уметь оценивать ситуацию вокруг и предлагать решения проблем.

— С чего должен начать школьник, который хочет реализовать проект?

Сформулировать конкретную конечную цель. Нужно определиться, зачем начинать этот проект, и развивать необходимые для работы компетенции.

— Нужно ли внедрять проектную работу в школьную программу?

Думаю, школьники должны осваивать проектную деятельность, начиная с 5 класса. Это поможет им подготовиться к обучению в институте и будущей профессии. Пока же, например, студенты технических специальностей впервые видят станки, лишь поступив в вуз. Не стоит требовать от школьников реализации проектов: здесь важен образовательный результат — компетенции, которые получат ученики. Дети должны понимать проблему и уметь решать ее, а не проводить лабораторную работу, результат которой заранее известен.

Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

«Школам необходимо формировать у детей проектное мышление»

19 января 2018

«Школам необходимо формировать у детей проектное мышление»

23-24 декабря Университет Талантов совместно с Институтом Шифферса провел для студентов образовательный модуль по проектной работе. Одним из экспертов стал Игорь Чаусов, ведущий специалист Института Шифферса по наукоемким проектам и проектам в области интеллектуальной энергетики. Эксперт рассказал, каким должен быть проект и нужно ли внедрять проектное обучение в школы.

— В чем главная задача любого проекта?

Изменить реальность — социальную, экономическую, производственную. При этом проект не обязательно должен быть нацелен на получение прибыли, но иметь коммерческий потенциал и поддержку потребителей. Успешность проекта в значительной степени связана с тем, насколько вокруг него можно сложить предпринимательскую деятельность и обмен ресурсами. Коммерческая составляющая — лишь средство для достижения цели проектировщика.

— Что Вы посоветуете школьникам, у которых есть идея, но нет понимания, с чего начать свой проект?

Нужно понять, насколько идея оригинальна, и сформировать вокруг нее команду единомышленников. После этого следует предпринимать действия. Нужно найти ресурсы, узнать, можно ли заручиться поддержкой опытных людей, поискать стейкхолдеров (владельцев доли прибыли от проекта — Прим. ред.). Главное — не сидеть и не продумывать проект на уровне идеи до бесконечности.

— Есть ли смысл внедрять проектное обучение в общеобразовательные школы?

Основной результат этого — постановка проектного мышления у школьников. Сама логика ограниченных сроков, частой смены деятельности, достижений понятного результата все в большей степени захватывает мир. Если школа не будет готовить детей к этому, то мы будем получать переизбыток однозадачных людей. Поэтому включение проектного обучения в школу — это один из шагов к увеличению производительности труда.

— Что нужно для того, чтобы успешно реализовать проект?

Я бы посоветовал не столько заниматься разработками, сколько максимально быстро внедрять результат идеи в продукт, даже если он очень сырой. В итоге, если проект не выживет, то стартап и команда проекта останутся. К тому же нужно заниматься большим количеством проектов параллельно: статистику, по которой реализуют только 10% всех идей, не изменить. Мир, где реализовывали бы все 100% инноваций, развивался бы слишком быстро.

Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Проект как борьба и испытание. Чему научил татарстанскую молодежь Институт Шифферса?

25 декабря 2017

Проект как борьба и испытание. Чему научил татарстанскую молодежь Институт Шифферса?

Проектная работа — краеугольный камень современных технологий, новых компаний, услуг и продуктов. Успешные стартапы вроде Instagram, Tesla, Uber, Airbnb, как и компании, существующие по 30, 50 и 100 лет на рынке, развивались по закономерностям проектной работы. Каждая идея проходит множество испытаний, пока о ней не узнают потребители.

Молодые люди осознают, что создав свой проект, у них появится шанс заявить о себе и кардинально изменить мир к лучшему. Однако часто молодежь сталкивается с типичными проблемами новых компаний: нужно продумать концепцию проекта, презентовать ее и найти инвесторов. Помочь молодым людям избежать ошибок вызвался Институт Шифферса. Его в 2004 году создал отечественный психолог и педагог Юрий Громыко. С тех пор институт, названный в честь кинорежиссера и философа Евгения Шифферса, позиционирует себя как think tank — организация, которая внедряет в работу крупных компаний и государства собственные и заимствованные тренинги, модели и результаты исследований. Также Институт Шифферса поддерживает идеи и проекты в технологической, научной и культурной сферах.

Вместе с Университетом Талантов Институт Шифферса подготовил образовательный модуль по проектной работе. Событие прошло 23-го и 24 декабря казанском Центре гребных видов спорта. В течение двух дней участники образовательного модуля работали в командах, каждая из которых выбрала один из существующих технологических стартапов. Среди них — «Рукав Брайля», позволяющий общаться слепоглухонемым людям, Hologram — аналог Instagram для загрузки 3D-голограмм пользователей, молекулярный сенсор для быстрого определения качества красок, вина или шоколада. Вместе с участником наблюдательного совета Института Шифферса Игорем Чаусовым и главным специалистом по интеллектуальным системам моделирования и управления института Ириной Кузьминой студенты и участники проектных олимпиад и конкурсов Университета Талантов разбирали, как управлять развитием проекта, какие ошибки бывают у авторов при воплощении идеи и в чем секрет успешности продукта.

По мнению Игоря Чаусова, когда проект выходит на рынок, его авторы сталкиваются с сопротивлением общества и конкурентов: проектная работа всегда связана с преобразованием мира и решению его проблем, которому препятствуют люди. Причина такого нелогичного поведения — стремление общества сохранить привычный порядок вещей. Поэтому молодежь должна быть готова к неприятию своих проектов на первых этапах.

В то же время проект — всегда оригинальное решение, ведь только новые и актуальные идеи получат поддержку инвесторов и найдут потребителей. Чтобы определить оригинальность проекта, нужно исследовать рынок и найти ближайших конкурентов. Это поможет сравнить преимущества и выявить недостатки схожих продуктов. Ирина Кузнецова привела простой пример: ручка и карандаш выполняют одинаковую функцию, но обладают разными свойствами. И это дает им индивидуальные преимущества.

Более сложный пример — ситуация с российским концерном Sukhoi Superjet, который создает более дешевые и аналогичные по техническим характеристикам самолеты, чем иностранные компании-гиганты. Почему авиакомпании предпочитают европейский продукт российскому? Причина — в отсутствии у компании сервисов для поддержки своих самолетов по всему миру. В результате российские самолеты мало востребованы даже на родине. Этот случай показывает, что авторы должны поддерживать свою разработку спустя годы для сохранения интереса потребителей.

Во второй день обучающего модуля Игорь Чаусов рассказал о минимальном жизнеспособном продукте — проекте, обладающем небольшим набором функций и характеристик для его продвижения на рынке. Так, в начале работы Instagram, Facebook и VK обладали минимумом функций. Задача любого проекта на старте своего развития — заинтересовать потребителей и инвесторов: после этапа презентации идеи инвесторам на рынок выходит только 10% проектов.

Каждый тезис обучающего модуля участники испытывали на своих проектах. По словам будущего программиста, студента 4 курса Набережночелнинского государственного педагогического университета Алексея Теркова, модераторы модуля помогли ему иначе посмотреть на проектную деятельность.  

Поскольку я обладаю знаниями в IT и педагогике, я планирую создать приложение для изучения истории России для школьников и студентов. Мне хочется создать сервис, который также поможет преподавателям рассказать своим ученикам о прошлом без скучных тестов и заучивания исторических дат и фактов, — рассказывает студент о собственной разработке.

В конце обучающего модуля координатор программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями Университета Талантов Аделя Ахметова пояснила, почему организаторы предложили участникам поработать с готовыми кейсами. Выяснилось, что большинство молодых людей не имели готовых проектов для презентации. Благодаря экспертам из Института Шифферса, молодежь узнала о типичных ошибках стартапов и теперь сможет избежать их в своей проектной работе.

В конце обучающего модуля участники получили сертификат о прохождении тренинга, а также узнали закономерности создания и продвижения проектов. Этот опыт позволит одаренной молодежи Татарстана реализовать себя в бизнесе, производстве, науке и технике.

Александр Токарев,
Медиалаборатория Университета Талантов