border-paginationbordericon-adviceicon-adviseicon-arrowicon-calendicon-calendar-flag-greenicon-calendar-flag-whiteicon-calendar-flagicon-check-greenicon-checkicon-close-grayicon-close-orangeicon-closeicon-commenticon-docDOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expand-selecticon-expand-whiteicon-expandicon-expand-wideicon-experticon-exporticon-fb-lighticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hyperlinkicon-igicon-liicon-likeicon-line-blueicon-line-yellowicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-logouticon-mailicon-mobileicon-next-solid-orangeicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-pencilicon-personicon-portfolio-birthicon-portfolio-dateicon-portfolio-eduicon-portfolio-photoicon-portfolio-schoolicon-portfolio-sporticon-portfolio-staricon-pptPPTicon-prev-solid-orangeicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-profile-abouticon-profile-bulbicon-profile-defaulticon-profile-eduicon-profile-experticon-profile-find-jobicon-profile-find-mentoricon-profile-find-projecticon-profile-handicon-profile-hipoicon-profile-locationicon-profile-mentoricon-profile-owlicon-profile-posticon-profile-studenticon-quote-lefticon-quote-righticon-scrollicon-searchicon-settingsicon-shareicon-signinicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-tunericon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-youlogoКАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 //--//

Курс «Управление продюсированием талантов»

Специальная образовательная программа по подготовке Наставников 2.0.

Новости проекта "Курс «Управление продюсированием талантов»"
0
Как помочь молодежи выбрать будущую профессию и не прогадать? Курс «Управление продюсированием талантов»
Обучающий модуль «Организация профессиональных проб и экскурсий на предприятии» в рамках курса «Управление продюсированием талантов».
0

О мероприятии

Формирование института наставничества 2.0 – главный тренд и вызов, стоящий перед системой образования и ключевыми субъектами экономики (компаниями, институтами развития, молодежными общественными организациями и т.д.), участвующих в создании среды для максимально полного раскрытия потенциала и компетенций у талантливой молодежи и желающих осуществлять эффективные кадровые стратегии. Сегодня высоко востребованы наставники, способные обеспечить талантливому молодому человеку индивидуальное сопровождение, построение персонализированных образовательных и карьерных траекторий, сориентировать в трендах на рынке труда на ближайшие 5 - 10 лет, создать условия для личного роста и раскрытия потенциала. Наставникам 2.0 недостаточно владеть теми навыками, которые приняты в системе профессиональной подготовки и переподготовки учителей, педагогов и HR-ов. Им требуются новые компетенции на стыке образования и реальной экономики, новые технологии и подходы, имеющие непосредственное отношение к сфере управления талантами.

В рамках Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи в Республике Татарстан «Перспектива» и государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы» Университет Талантов реализует специальную образовательную программу - курс «Управление продюсированием талантов», созданный при участии ведущих федеральных и республиканских экспертов.

Курс «Управление продюсированием талантов» направлен на формирование сообщества Наставников 2.0, обладающих высокой квалификацией для обеспечения преемственной системы индивидуального сопровождения талантливой молодежи.

В рамках Курса слушатели осваивают механизм последовательного развертывания системы сопровождения, кадрового менеджмента и помощи в самореализации в отношении одаренных детей и талантливой молодежи, технологии широкомасштабного вовлечения молодежи в профессиональные пробы, инструменты для построения индивидуальных образовательных и профессиональных траекторий, продюсерской поддержки.

Обучаясь на Курсе, слушатели овладевают 10 компетенциями Наставника 2.0:

  • Фасилитатор – наставник в раскрытии потенциала 
    В этой роли наставник контролирует процесс взаимодействия участников друг с другом, в том числе формирует дружеские отношения в молодежной группе, знакомит участников между собой, узнает особенности каждого, решает конфликты, настраивает на позитив, объединяет в группы, а также организует необходимое для этого пространство. Фасилитатор формирует ситуацию успеха, вдохновляет, организовывает
    ;
  • Модератор - наставник в развитии групповых процедур 
    В этой роли наставник ведет групповые процедуры, удерживая фокус группы, объясняет цели и задании, фиксирует и проявляет мнения и позиции, актуализирует вопросы, резюмирует, собирает обратную связь и выступает в роли медиатора конфликтов. Модератор готовит и планирует дискуссии, публично выступает, контролирует и планирует время
    ;
  • Наставник карьерной навигации - наставник кадровых программ.
    В этой роли наставник профориентирует, выстраивает индивидуальный план развития молодого человека/ребенка, консультирует, анализирует рынок. Наставник карьерной навигации выстраивает технологию карьерного роста
    ;
  • Тренер прорывных компетенций
    В этой роли наставник осваивает тренинговые технологии, организует, проводит и создает тренинги по развитию прорывных компетенций, управляет групповой динамикой, процессами обучения и личностного развития в тренинге, оценивает проявления и уровень развития прорывных компетенций в тренинге, закрепляет у участников новые инструменты и способы действий на практике и мотивирует на применение в реальной деятельности
    ;
  • Наставник проектного творчества 
    В этой роли наставник вместе с детьми выявляет проблемы, обучает использованию инструментов проектной деятельности, вдохновляет, вовлекает в создании продукта, объясняет что такое проект, создает кейсы для решения, сопровождает молодого человека или ребенка в процессе реализации проекта
    ;
  • Наставник предпринимательского творчества 
    В этой роли наставник создает вызовы для молодого человека или ребенка, помогает увидеть и раскрыть предприимчивость, демонстрирует примеры предприимчивости, информирует о предпринимательских возможностях, способах, инструментах, помогает прорабатывать предпринимательские проекты, проводит кастинги, стимулирует формирование команд, создает условия для предпринимательского творчества
    ;
  • Наставник инженерно-технологического творчества 
    В этой роли наставник помогает находить проблемы, идеи и решения, составляет планы совместно с группой молодых людей или детей, анализирует и оценивает возможности реализации проекта, помогает в подборе технологий, адаптации идей, создании прототипа, сопровождает инженерно-технологическое творчество и обучает ему
  • Наставник по организации научных, интеллектуальных состязаний 
    В этой роли наставник собирает и обобщает информацию, организовывает события, составляет план события, находит аудиторию, ищет спикеров, устанавливает администрацию контактов, упаковывает проекты, подбирает формат, продвигает мероприятия
  • Продюсер – провайдер ребенка
    В этой роли наставник осуществляет поиск инвестора, создает идею, интегрирует продукт в экономику, ищет пути реализации готового продукта, ищет площадку применения себя, творческой молодежи, оценивает реальные возможности, продвигает продукт и молодого человека или ребенка, создает упаковку, ищет и выявляет таланты, защищает права
  • Наставник родительского образования 
    В этой роли наставник идентифицирует ролевое поведение родителей. Обучает их функциям модератора и фасилитатора. Знакомит родителей с прорывными компетенциями и формирует у них навыки эмпатийного отношения к ребенку в условиях высокой неопределенности и стресса. Обучает родителей навыкам формирования условия для самореализации ребенка.

Принципы подготовки Наставников 2.0:

  • открытость – программа Курса учитывает инновационные, новаторские технологии, лучшие зарубежные и отечественные практики, также в процессе обучения используются сетевые информационные технологии, дистанционные формы обучения, что обеспечивает гибкость Курса для слушателей
  • преемственностьпоследовательность подготовки Наставников, позволяющая сформировать стройную систему знаний и компетенций, легко применяемых на практике в различных сочетаниях
  • модульная система – программа Курса строится на основе блоков, каждый из которых посвящен определенной компетенции и рассматривает ее с теоретической и практической частей
  • комбинация разнообразных форм освоения материала – в процессе обучения используются разные технологии и подходы, такие как лекции, тренинги, групповая работы, мастер-классы и т.д.
  • разработка индивидуальной программы развития наставника – для каждого слушателя составляется индивидуальная программа обучения на Курсе и практического освоения компетенций
  • практикоориентированность – программа Курса максимально приближена к реальной жизни и применимости компетенций на практике, также Наставникам предлагаются специализированные стажировки для проработки компетенций в реальных условиях

По итогам Курса слушатели сдают квалификационный экзамен для подтверждения уровня владения компетенциями наставника и проходят сертифицикацию.

Продолжительность обучения - 1 год 3 месяца (520 часов):

  • победители Открытого конкурса соорганизаторов 2016 г. (август 2016 г. - декабрь 2017 г.);
  • финалисты и победители Открытого конкурса соорганизаторов 2017 г. (август 2017 г. - декабрь 2018 г.).

Кто может стать слушателем?

  • финалисты и победители Открытого конкурса соорганизаторов;
  • педагоги, представители компаний и предприятий Татарстана и все, кто работает с талантливой молодежью в республике, по итогам конкурсного отбора.

По завершении мероприятия
здесь будут выложены
фото и видеоматериалы

Поделись с друзьями!

Поделиться