DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ школьников

Региональный конкурс проектных и исследовательских работ школьников, проводимый в рамках Всероссийского конкурса образовательного центра «Сириус»

Дата проведения:
01 апреля – 23 апреля
Место проведения:
— О мероприятии

Министерство образования и науки Республики Татарстан, Университет Талантов и Фонд «Талант и успех» проводят Конкурс проектных и исследовательских работ школьников.

К участию в Конкурсе приглашаются школьники с 6 по 11 классы, занимающиеся научно-техническими исследованиями и создающие проектные решения в прорывных областях, которые отличаются скоростью развития технологий и перспективами внедрения новых решений.

Участники могут предложить свои решения по одному из следующих направлений:

  • «Персональные системы безопасности»
  • «Телекоммуникации и средства связи»
  • «Разработка и применение новых материалов»
  • «Распределенные энергетические системы»
  • «Нефтедобыча и нефтепереработка»
  • «Машиностроение»
  • «Автономный транспорт»
  • «Точное приборостроение»
  • «Робототехника»
  • «Беспилотные летательные аппараты»
  • «Современные технологии сельского хозяйства»
  • «Нейротехнологии»
  • «Промышленный дизайн»
  • «Химические и биотехнологии»
  • «Персонализированная медицина»

Этапы проведения Конкурса:

1. Школьный этап (15-26 декабря 2016 г.)

Участники решают практическую задачу по одному из направлений Конкурса и присылают на экспертизу презентацию или видеоролик своей идеи.

2. Муниципальный этап (07-28 февраля 2017 г.)

Перед проектными командами ставится задача разработать и защитить идею в форме презентации готового решения. В конкурсе участвуют три типа проектов: конструкторский, технологический и исследовательский.

3. Региональный этап (23 апреля 2017 г.)

Команды готовят презентацию комплексного проекта, решающего актуальную проблему региона или области. Защита проекта происходит всей командой относительно его конструкторской и исследовательской составляющих.

Проектные решения участников Конкурса на каждом этапе оцениваются высококвалифицированными экспертами (со списком экспертов и более подробной информацией о конкурсе Вы можете ознакомиться здесь).

По результатам Регионального этапа будут отобраны лучшие участники, которые примут участие в Проектной смене в Образовательном центре «Сириус» (июль 2017 г.), где под руководством ученых, исследователей и инженеров смогут продолжить разработку своего проектного решения.

Более подробную информацию о Конкурсе можно найти на сайте http://konkurs.sochisirius.ru/ .

О Муниципальном этапе

К участию в муниципальном этапе приглашаются победители школьного этапа Конкурса, участники проектной олимпиады «Генеральный конструктор», а также участники различных олимпиад и конкурсов.

Участниками могут стать учащиеся 6-11 классов. Соревнования проводятся в следующих возрастных группах:

  1. 6-8 классы;
  2. 9-11 классы.

Как принять участие?

1. Собрать команду, состоящую из 4 человек и руководителя (наставника).

2. Зарегистрироваться на сайте до 15 февраля 2017 г.

3. Выбрать один из форматов участия:

  • Предложить проработанное решение кейса, предложенного на школьном этапе (задания для конкурса Вы можете скачать здесь, на татарском языке - здесь).
  • Презентовать свой проект по одному из предложенных направлений.
  • Принять участие в реализации одного из проектов: «Роборука INMOOV», «Манипулятор», «Самолет БПЛА», «Вертикальная ферма».
Создай со своей командой проект в области новых технологий или займись решением увлекательного кейса!


О Республиканском этапе


В республиканском этапе конкурса могут принять участники, прошедшие муниципальный этап в порядке, предусмотренном положением о региональном конкурсе.

В рамках республиканского этапа участники представляют самостоятельные проекты, отвечающие актуальным научно-техническим вызовам, учитывающие экономические особенности развития региона.

Защита будет проходить очно: участники (в командах) будут представлять презентации комплексного проекта, решающего актуальную проблему региона или отрасли.

Как принять участие?

1. Подать заявку на участие в Конкурсе на портале Университета Талантов (зарегистрироваться можно здесь).

Обращаем ваше внимание, что каждый участник команды регистрируется индивидуально и указывает корректную, обязательную для участия в Конкурсе информацию.

2. Необходимо подготовить описание проекта и прикрепить его к заявке.

В описании проектной работы обязательно нужно отразить следующие вопросы:

  • научная, исследовательская, практическая проблема, которую решает представленный проект
  • описание использованных технологий, методов и оборудования, использованных в проекте
  • описание основных результатов проекта (что удалось достичь, решена ли научная, исследовательская или практическая проблема)
  • Максимальный объем: одна страница формата А4 (2000 символов).

    3. Подготовить презентацию проекта, которую участник и будет представлять на очном этапе.

    Презентация должна освещать следующие аспекты проекта:

    ● аргументированное пояснение выбора проблемы и основной цели проекта, информация о предприятии-партнере. Вам нужно будет подготовить слайд, где вы должны показать проблему в жизни человека или общества, которую решает ваш проект. Также важным является указать информацию о предприятии или компании, которое поддерживает ваш проект. ● обзор проблемы по состоянию на текущий момент

    ● обоснование будущей актуальности проблемы и предлагаемого решения. Покажите на слайде какие аналоги уже существуют у вашего проекта, какие на сегодняшний день существуют способы решения проблемы, которую вы для себя выделили. Возможно, технологии или аналоги будут неэффективны, тогда укажите в чем их недостаток.

    ● описание командного (индивидуального) вклада в решение проблемы (по сравнению с состоянием проблемы на начало реализации проекта). Опишите состав команды и роли каждого участника в команде. При возможности, укажите объем работы и задачи, которые были выполнены каждым участником.

    ● обоснование наличия элементов новизны и востребованности в конкурсной разработке, заключение эксперта (представителя предприятия). Покажите на слайде конкурентные преимущества вашего проекта, технологии, решения.

    ● формулировку использованных в работе известных физических, математических, информационных, конструктивных, технологических и иных принципов. Отобразите на слайде фундаментальные аспекты или разделы науки, которые вы использовали при решении данной задачи.

    ● презентацию плана позиционирования и продвижения проекта на целевых рынках. Покажите как вы будете продвигать ваш продукт: какие способы, каналы распространения и т.д.

    ● описание возможностей масштабирования проекта и объема необходимых венчурных инвестиций.Представьте бизнес план дальнейшего продвижения вашего проекта (решения) на рынок.

    Требования к оформлению презентации:

    1. Формат .ppt, .pptx

    2. Объем не более 7 слайдов (до 10 Мб).

    Формат представления ваших проектов. На презентации обязательно показать макет, прототип или, при невозможности доставки объекта в Казань, видео, которое демонстрирует принципы работы модели.

    Для действующих моделей и устройств: демонстрация работоспособности технического объекта (возможность апробации или видеозапись).

    Для сервисных разработок: демонстрация функционирующего алгоритма (возможность апробации или видеозапись).

    Оценка работ участников будет проходить в 3D формате:

    1. Членами научно-экспертного совета госпрограммы;

    2. Наставником совместно со своей командой/индивидуальным участником в отношении

    собственной работы;

    3. Другими командами и индивидуальными участниками Конкурса.

    По итогам представления моделей на Республиканском этапе, проекты 5 команд (25 участников), получившие максимальное количество баллов, рекомендуются для участия в Финальном этапе Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ школьников фонда «Талант и успех» на базе Образовательного центра «Сириус».

    Обращаем ваше внимание, что правовая охрана интеллектуальной собственности оргкомитетом не осуществляется, а потому в работах учащихся не должно содержаться сведений, которые могли бы представлять собой какую-либо тайну или не защищённые документально приоритеты, полезные модели и изобретения.

    Ответственность за правовую охрану интересов обучающихся возлагается на научных руководителей-наставников участников.

    📰

    — Новости по теме

    Все новости
    Как получить поддержку своего проекта от Фонда содействия инновациям?

    22 сентября 2017

    Как получить поддержку своего проекта от Фонда содействия инновациям?

    Молодым инноваторам в науке требуется много времени и сил, чтобы воплотить свои идеи в жизнь — создать бизнес или внедрить свою разработку на предприятии. Вдобавок для предпринимательства нужны навыки и компетенции, которые не всегда имеются у юных ученых. 21 сентября в казанском технопарке «Идея» прошла презентация программы «УМНИК-Сириус» от Фонда содействия инновациям. Ее задача — помочь талантливой молодежи развить и воплотить в жизнь их технологические идеи. Участники проектной смены образовательного центра «Сириус» и лучшие конкурсанты проектной олимпиады «Генеральный конструктор» узнали о том, какую помощь они могут получить от Фонда и какие идеи — самые перспективные для развития науки и общества.  

    По словам советника генерального директора Фонда содействия инновациям Ивана Бортника, поддержка — это грант в размере 500 тысяч рублей, который будет выплачен в течение двух лет. Направления, по которым ученые могут подавать заявки, соответствуют трендам, заданным Национальной технологической инициативой. Это «Информационные технологии», «Медицина будущего», «Современные материалы и технологии их создания», «Новые приборы и аппаратные комплексы» и «Биотехнологии». На финальном этапе отбора эксперты оценят наукоемкость и технологичность представленной идеи, перспективы реализации проекта и квалификацию участника.  

    Чтобы получить помощь от Фонда, необходимо заполнить заявку на сайте, пройти предварительный отбор и выступить с презентацией своего проекта перед экспертами. За время участия в программе поддержки грантополучатели должны дважды заполнить отчет о результатах научной деятельности. При этом приветствуется акцент именно на фундаментальных исследованиях, требующих максимального погружения в физику, химию, биологию и смежные дисциплины.  

    Еще одна важная проблема, которую может решить талантливая молодежь, лежит вне спектра фундаментальных исследований. Она касается дизайна и эргономики инновационных устройств, обладающих преимуществами перед конкурентами, но не привлекающих потребителей из-за внешнего вида. Студентка Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ Гульназ Каримуллина готова предложить проект, связанный с дизайном технических устройств:  

    — Дизайн включает не только художественное оформление, но и удобство вещей. Дизайнер вмешивается в разработку наукоемких продуктов на этапе их проектирования: от этого зависит, станет ли популярной инновация у тех, для кого она создана. Поэтому дизайн как проектная деятельность также должен поддерживаться Фондом наряду с научными исследованиями.

    Студент КНИТУ-КАИ Сергей Низинов рассказал о своей идее проекта в сфере безопасности:  

    — Ежегодно в мире происходит множество техногенных катастроф, в результате которых гибнут люди. В то же время можно минимизировать факторы, которые связаны с работой техники без участия людей и приводят к их травмам и гибели. На мой взгляд, именно автоматизация и роботизация на вредных предприятиях и опасных заводах могут спасти множество жизней. Поэтому мне кажется, что проекты в сфере техногенной безопасности могут получить поддержку со стороны Фонда.

    По итогам встречи Иван Бортник заявил о продлении заявочной кампании на программу «УМНИК-Сириус». Учащиеся вузов могут зарегистрироваться и пройти отбор на получение гранта до 15 октября 2017 года.

    Александр Токарев,
    Медиа лаборатория Университета Талантов

     

    ​Артель ремесленников, курсы по IT-предпринимательству и доставка пиццы: какие проекты презентовали на экспертизе «Предпринимательских игр»

    16 июня 2017

    ​Артель ремесленников, курсы по IT-предпринимательству и доставка пиццы: какие проекты презентовали на экспертизе «Предпринимательских игр»

    «Предпринимательские игры» — это всероссийская проектная олимпиада, цель которой — развитие предприимчивости у молодежи. В состязании для тех, кто хочет создавать продукты и проекты, участвуют школьники и наставники — представители бизнес-сообщества и эксперты–работодатели. 16 июня в Казанском кооперативном институте состоялся очный этап экспертизы олимпиады, на котором участники презентовали свои проекты.

    Восьмиклассник из Альметьевска, участник Летней молодежной школы – 2016 Тимур Курбангалин презентовал идею курсов по IT-предпринимательству для школьников и студентов. Тимур прошел курс «Фабрики предпринимательства» (образовательного проекта при поддержке КФУ и Министерства экономики Республики Татарстан — Прим. ред) и хотел бы дважды в неделю проводить тренинги для молодежи.

    В наше время важны умения по строительству сайтов и приложений, их продвижению. Думаю, если я научу этому школьников, у них появятся реальные перспективы развития, — сказал Тимур.

    Победитель МШТ-2016, десятиклассник из Альметьевска Данил Вараксин рассказал о проекте «Волшебство — заказ любой услуги или товара через SMS». Он планирует создать автоматизированную систему, через которую можно будет легко и быстро заказать любую необходимую вещь или услугу: от пиццы до перелета на частном самолете.

    Команда десятиклассников из Арска презентовала проект по созданию артели «Арские жемчужины» — объединения ремесленников, владеющих знаниями и умениями создавать продукты народной культуры. По словам ребят, такая совместная работа не только приведет к привлечению туристов, но и поможет продвигать имидж Арского района.

    Члены Временного научного-исследовательского коллектива Университета Талантов просмотрели и обсудили презентации 25 проектов. Всего в этом году на олимпиаду «Предпринимательские игры» участники подали 178 проектов. После каждого выступления эксперты и участники очного этапа задавали вопросы, интересовались подробностями проектов и давали советы по их совершенствованию.

    Ребята, участвующие в проектах Университета Талантов, показывают свободное владение темой, представляют проекты в необходимом формате и четко понимают их коммерческую значимость. Мы видим, что они умеют правильно презентовать свои проекты. Это яркие ребята с интересными идеями, они достойно сегодня выступили, — сказала руководитель направления «Экспертно-аналитическое сопровождение» Университета Талантов Разина Нигматуллина, — Сегодня ребята представили не только предпринимательские, но и социальные проекты. Возможно, мы введем для них отдельную номинацию, потому что эти проекты интересные, но не подходят под формат «Предпринимательских игр».

    Экспертиза проектов продолжится в очном и онлайн-формате. Оценивать их будут эксперты проекта: доцент кафедры экономики РАНХиГС Елена Староверова, лидер предпринимательской магистратуры БФУ Максим Михайлов, генеральный директор компании 2GIS Тимур Никонов и другие. Авторы лучших работ будут участвовать в Летней молодежной школе Университета Талантов в августе.

    Эльсинора Габдуллина, 

    Медиа Лаборатория Университета Талантов

    Больше 100 школьников-разработчиков Татарстана поборолись за звание лучшего проекта на Республиканском этапе Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников

    23 апреля 2017

    Больше 100 школьников-разработчиков Татарстана поборолись за звание лучшего проекта на Республиканском этапе Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников

    Участниками Конкурса стали 23 команды школьников 6-11 классов (более 100 человек) со всей республики.

    Главная цель Конкурса - вовлечение старшеклассников в научно-технические исследования и создание проектных решений в прорывных областях, которые отличаются скоростью развития технологий и перспективами внедрения новых решений.

    Конкурс проводился по 15 направлениям:

    • «Персональные системы безопасности»
    • «Телекоммуникации и средства связи»
    • «Разработка и применение новых материалов»
    • «Распределенные энергетические системы»
    • «Нефтедобыча и нефтепереработка»
    • «Машиностроение»
    • «Автономный транспорт»
    • «Точное приборостроение»
    • «Робототехника»
    • «Беспилотные летательные аппараты»
    • «Современные технологии сельского хозяйства»
    • «Нейротехнологии»
    • «Промышленный дизайн»
    • «Химические и биотехнологии»
    • «Персонализированная медицина»

    Напомним, в марте в Татарстане уже состоялся муниципальный этап конкурса, где 46 команд (состав команды от 3 до 5 человек) из Казани (22), Набережных Челнов (15), Альметьевска (2) и Чистополя (8) представили свои технологические проекты. По результатам муниципального этапа были определены лучшие команды, которые и примут участие в республиканском этапе конкурса.

    За шесть часов, что длился Республиканский этап, участники презентовали свои решения, а также изменения в проектах, которые они внесли после муниципального этапа конкурса.

    Призерами Республиканского этапа стали команды проектов:

    • «Вертикальная ферма» Green UFO (IT-лицей КФУ)
    • «Система посадки вертолета» (СОШ №54),
    • «Гриниус» (Лицей №131)
    • «Snowden» (СОШ №9)
    • «Устройство для сбора космического мусора» (Лицей №1, школа «Чистопольско-высельская»)
    • «Оптимизация конструкции детали летательного аппарата» (Гимназия №8)
    • «Инновационные технология получения биодизельного топлива» (Лицей-интернат для одаренных детей с углубленным изучением химии – филиал КНИТУ)
    • БПЛА х8 (Инженерный лицей КНИТУ-КАИ для одаренных детей)
    • «Очистка воды от нефтепродуктов» (Лицей №78, школа №58, г. Набережные Челны)
    • «Сфера - А» («Лицей №5», Лицей №83, школа №132)

    Победителем Республиканского этапа Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников, получившим право на участие в проектной смене Образовательного центра «Сириус» (июль 2017), стала команда:

    «InMoov» (инженерный лицей КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева), представившая робота-андроида, который в будущем будет применяться при лечении детей, больных аутизмом.

    Состав команды:
    1. Артур Малышев
    2. Джалил Хисалиев
    3. Алмаз Долгоаршинных
    4. Салават Нуриев
    5. Дамир Вахидов

    В рамках летней смены у ребят будет возможность продолжить доработку своего проекта под руководством ведущих ученых, исследователей и инженеров, а также принять участие во всероссийском этапе Конкурса.

    Фотоотчет с мероприятия доступен в альбоме  официальной группы Университета Талантов ВКонтакте.

    Вертикальные фермы, теплицы, робот-андроид и другие проекты  - чем удивили школьники Татарстана на Всероссийском конкурсе школьных проектов

    23 апреля 2017

    Вертикальные фермы, теплицы, робот-андроид и другие проекты - чем удивили школьники Татарстана на Всероссийском конкурсе школьных проектов

    «Проектное творчество является актуальной темой на сегодняшний день, потому что позволяет, в отличие от предметных олимпиад, развивать особые компетенции у детей. Ведь проекты нацелены на результат, а тут тренируется и командность и выдержка», - Ольга Шиндор, координатор проектной олимпиады «Генеральный конструктор» Университета Талантов.

    За время конкурсного дня каждая команда представила прототип своего инновационного проекта или разработку, а также предложила расчет сметы на производство, маркетинг и учет возможных рисков. Состязались между собой школьники разных возрастов – от шестого до одиннадцатого классов.

    «Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ школьников» - уникальный. В стране существует не так много конкурсов, где школьники могут представить свои разработки. В этом году конкурс проходит в нескольких регионах, в числе которых и Татарстан. Призом для авторов сильнейшего проекта станет поездка в г. Сочи, где пройдёт проектная смена Образовательного центра «Сириус» и всероссийский этап Конкурса. Главное, что именно вы являетесь носителями идеи. И неудивительно, что местом проведения стал инновационный технопарк «Идея». Именно здесь рождается идея, которая обретает свою команду и проходит путь до реализации», - открыл конкурс Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов.

    Оценивали работы участников эксперты и профессионалы в своей области: Алексей Гаврилов - декан факультета довузовской подготовки КНИТУ, доцент кафедры «Вакуумной техники электрофизических установок» КНИТУ, Разина Нигматуллина -доктор биологических наук, профессор, член Центрального совета Физиологического общества им. И.П. Павлова, руководитель направления «Экспертно-аналитическое сопровождение» Университета Талантов, Ольга Шиндор - старший преподаватель Чистопольского филиала «Восток» КНИТУ-КАИ, координатор проектной олимпиады «Генеральный конструктор», Алексей Набатов - ведущий научный сотрудник Учебно-научного центра технологий подготовки спортивного резерва ПГАФКСиТ, Фарида Нежметдинова - кандидат философских наук, доцент КГАУ,

     Первым, и одним из самых необычных проектов, стал проект «48 Watch» – часы с циферблатом, рассчитанным на 48-часовую активность пользователя. Авторы проекта назвали его уникальным, и пообещали, что он перевернет индустрию и восприятие времени в целом. Следующим выступили авторы проекта «Snowden» – их изделие представляет собой заглушку для камеры ноутбука или любого другого гаджета. Устройство будет полезно тем, кто опасается слежки со стороны третьих лиц, так как в свое время Джон Сноуден рассекретил информацию о том, что правительство США следило за своими гражданами.

    На фоне одних проектов, выделялись проекты более сложной технической направленности. Например, ученики лицея КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполева разработали робота - андроида, который может взаимодействовать с пользователем. Части робота были напечатаны на 3D-принтере. Авторы проекта заявляют, что он нацелен на работу с детьми, страдающими аутизмом, и они договариваются с клиниками для тестирования робота в «полевых» условиях.

    Их коллеги - ученики лицея КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева представили проект беспилотного летательного аппарата, который сможет делать аэрофотосъемку местности. Он будет полезен картографам, геодезистам и пожарным для определения очага пожара. Корпус аппарата был изготовлен из карбона (сплетенного под углом 90ᵒ углерода), поэтому он является довольно легким и прочным изделием.

    Одной из самых популярных тем, затронутых в проектах, стала проблема выращивания экологически чистых овощей. Три проекта были посвящены «вертикальным фермам» - это многоуровневые теплицы, в которых овощи и фрукты будут выращиваться при помощи такого способа выращивания, как гидропоника. Она позволяет не тратиться на закупку грунта, а также позволяет автоматизировать процесс выращивания, тем самым сведя к минимуму участие человека.

    Кроме этого, ребята не забывали о том, что кроме земли есть еще и воздух. Проект о посадке вертолета по QR-коду вызвал живой интерес у жюри, и авторам проекта были заданы вопросы, который помогли бы развить проект в нечто большее.

    Буквально каждая третья команда заявляла, что проект будет запущен на краудфандинговой площадке. В основном – это отечественная Planeta.ru, но некоторые амбициозные авторы заявили о запуске на всемирно известной площадке Kickstarter.

    Алексей Гаврилов, эксперт Конкурса, декан факультета довузовской подготовки КНИТУ, доцент кафедры «Вакуумной техники электрофизических установок» КНИТУ, рассказал о практичности представленных на конкурсе проектов:

    «Все проекты были очень интересные, жюри было довольно сложно оценивать работы ребят. У нас было 7 критериев: начиная от тематического поля проекта, заканчивая оценкой самой команды и взаимодействия ребят внутри неё. Самое главное, на мой взгляд, что все проекты имеют своё практическое значение, для Татарстана точно. Например, получение биодизеля, вертикальные фермы и теплицы – это же очень актуально сегодня, над этим работают специалисты, и здорово, что ребята тоже этим занимаются».

    Пока экспертное жюри обсуждали проекты, школьникам был предложен «бумажный кейс» - участникам нужно было соорудить из офисных принадлежностей макет башни, выдерживающей большие веса. В конференц-зале можно было наблюдать несколько бумажных Пизанских башен и даже Empire State Building.

    Команда IT- лицея КФУ о работе над проектом вертикальной фермы:

    «Мы работаем в сообществе «Красный Восток» - в крупнейшем агропромышленном центре России, который также базируется в некоторых районах Татарстана. Он предложил нам идею создания агропромышленного центра, но с внедрением информационных технологий, которые будут улучшать и развивать агропромышленный комплекс. Поработав над этой идеей, мы пришли к проекту вертикальной фермы как наилучшему варианту. Изучив процесс выращивания продуктов в теплицах и проконсультировавшись со специалистами,  мы создали собственную ферму».

    Итоги Республиканского этапа Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников:

    Призёры конкурса:

    • «Вертикальная ферма» GREEN UFO (IT-лицей КФУ)
    • «БПЛА Х8» (Инженерный лицей КНИТУ-КАИ для одаренных детей)
    • «Гриниус» (Лицей №131)
    • «Инновационные технологии получения биодизельного топлива» (Лицей-интернат для одаренных детей с углубленным изучением химии – филиал КНИТУ)
    • «Сфера –А» (Лицей №5, Лицей №83, Школа№132)
    • «Snowden» (Школа №9)
    • «Система посадки вертолета» (Школа №54)
    • «Оптимизация конструкции детали летательного аппарата» (Гимназия №8)
    • «Очистка воды от нефтепродуктов» (Лицей №78, Школа №58)
    • «Устройство для сбора космического мусора» (Лицей №1, Чистопольско-высельская школа).
    •  

    Победителями Республиканского этапа конкурса «Сириус» стала команда из инженерного лицея КНИТУ-КАИ. Ребята  рассказали, как возникла идея их проекта «InMoov» – робота для общения с детьми-аутистами:

    «В 70-е годы число аутистов было незначительным (1 человек на 10 тыс.), но сегодня это число 1 человек на 250. Мы ужаснулись, увидев эту статистику, и подумали, скольким людям нужна помощь. Когда ребёнок видит нашего работа - он воспринимает его как игрушку, и, разговаривая с ним, он научится разговаривать и с людьми. Этот робот универсален, только для некоторых целей его нужно адаптировать. Взяли за основу робота InMoov французского инженера-скульптора, но все функции и вектор развития выработали абсолютно другой. Было множество трудностей: регулирование компьютерного зрения, корректировка возможных ошибок 3D принтера вручную и другие».

    Фотографии с мероприятия можно посмотреть в альбоме официальной группы Университета Талантов ВКонтакте.

     

    Ирина Коптева, Егор Ярко,
    Медиа лаборатория Университета Талантов

    До 16 апреля продолжается прием заявок на Республиканский этап Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников

    10 апреля 2017

    До 16 апреля продолжается прием заявок на Республиканский этап Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников

    Фонд «Талант и успех» (г. Сочи) совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан и Университетом Талантов проводит Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ школьников Образовательного центра «Сириус».

    Главная цель Конкурса - вовлечение старшеклассников в научно-технические исследования и создание проектных решений в прорывных областях, которые отличаются скоростью развития технологий и перспективами внедрения новых решений.

    23 апреля на площадке IT-парка состоится Республиканский этап конкурса по направлениям:

    • «Персональные системы безопасности»
    • «Телекоммуникации и средства связи»
    • «Разработка и применение новых материалов»
    • «Распределенные энергетические системы»
    • «Нефтедобыча и нефтепереработка»
    • «Машиностроение»
    • «Автономный транспорт»
    • «Точное приборостроение»
    • «Робототехника»
    • «Беспилотные летательные аппараты»
    • «Современные технологии сельского хозяйства»
    • «Нейротехнологии»
    • «Промышленный дизайн»
    • «Химические и биотехнологии»
    • «Персонализированная медицина»

    Участниками Конкурса могут стать школьники - победители и призеры республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам с 6 по 11 классы.

    В марте на муниципальный этапе Конкурса 46 команд (состав команды - от 3 до 5 человек) из Казани (22), Набережных Челнов (15), Альметьевска (2) и Чистополя (8) представили свои технологические проекты. По результатам муниципального этапа были определены лучшие команды, которые также примут участие в республиканском этапе конкурса.
    Проектные решения участников Конкурса на каждом этапе оцениваются высококвалифицированными экспертами, которые определят победителей республиканского этапа.

    Победителей этапа ждет поездка в Сочи, для участия в проектной смене Образовательного центра «Сириус» (июль 2017), где под руководством ведущих ученых, исследователей и инженеров участники смогут продолжить разработку своих проектов.
    Подать заявку на участие в Республиканском этапе и получить более подробную информацию о Конкурсе можно на нашем портале до 16 апреля.

    Республиканский этап Конкурса состоится 23 апреля в IT-парке.



    ​Проектное творчество – новый тренд в образовании

    18 февраля 2017

    ​Проектное творчество – новый тренд в образовании

    Одним из главных трендов современной экономики является умение создавать и конструировать решения в новых областях, предлагать инновационные решения, а также быть инициативным и иметь собственный взгляд. Для того чтобы дети еще со школьных лет развивали в себе эти качества, Университет Талантов, Министерство образования и науки РТ совместно с Фондом «Талант и успех» (г. Сочи) проводит в Татарстане Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ школьников.

    В конкурсе принимают участие ученики 6 -11 классов, которые занимаются научно-техническими исследованиями и создают проекты в прорывных областях науки, которые отличаются скоростью развития технологий в них и перспективами внедрения новых решений.

    18 февраля в Казани прошел муниципальный этап конкурса, в котором приняли участие 16 команд из школ и лицеев города. Участники прошли школьный отбор или являлись победителями и призерами конкурсов инженерно-технологического и исследовательского направления.

    Некоторые участники конкурса представляли жюри уже разработанные собственные проекты из совершенно разных областей. Например, проект первой команды «Комбинированный ветродвигатель» затрагивал тему экологии и энергетики, а проект второй команды «Компьютерное зрение» разрабатывался в it сфере.

    Участники, прошедшие в муниципальный этап после отбора в школах на конкурсе, продолжили работать над кейсами из школьного этапа по трем направлениям: одна команда разрабатывала устройство помощи для больных эпилепсией, три команды улучшали проекты в области робототехники и шесть команд создавали проекты вертикальных городских ферм.

    Членами жюри конкурса стали:

    • Ирек Маратович Фатхутдинов, начальник отдела профориентационной работы КНИТУ-КАИ им. Туполева
    • Вадим Сергеевич Гуськов, заместитель директора по воспитательной работе IT лицея КФУ
    • Ильнур Ильсурович Гильмутдинов, старший научный сотрудник КНИТУ-КХТИ
    • Алексей Александрович Салин, доцент кафедры «Машины и аппараты химических производств» КНИТУ-КХТИ